Большая Тёрка / Клубы / Геймеры / Личная лента Alekceu /

Файлы

Язык: Русский

18 стальных колес (7в1)

Simulation, Racing, PC 

Poster

Дальнобойщики: Путь к победе

Дата выхода игры --- 25 марта 1999 г

Дата выхода игры в России --- 6 июля 1999 г

Жанр(ы) игры --- racing, simulator

Платформа --- PC

Издатель игры --- ValuSoft

Издатель в России ---

Тип издания:--- Пиратка

Системные требования: --- НЕ нашел!Кулфейс

Описание: --- Игра "Дальнобойщики. Путь к победе", в создании которой принимали участие фирма "1С", компания "Бука" и компания "Софтлаб НСК", представляет собой автосимулятор.

Впервые игроку предоставляется возможность попробовать себя в роли водителя не болида Формулы-1 и даже не шикарного спортивного автомобиля, а тяжелого седельного грузовика (или его кузовной модификации).

В игре использованы с разрешения фирм-производителей восемь самых известных "тяжеловозов" - от Iveco и Scania до милых сердцу ЗИЛа и КАМАЗа.

О существовании девятого, самого мощного, автомобиля узнает только настоящий профессионал, заработавший состояние на скоростных грузоперевозках.

Помимо кольцевых гонок в игре есть испытательный полигон, точная копия настоящего, на котором испытывают машины Volvo, а также чисто коммерческие трассы, по которым придется перевозить различные грузы.

"Дальнобойщики. Путь к победе" - один из самых "честных" симуляторов. Поведение автомобиля на дороге зависит более чем от 30 параметров машины, от состояния дороги, от распределения массы груза в кузове и еще от многих других показателей. Компьютерные соперники поставлены в такие же условия, как и сам игрок, и сталкиваются с такими же проблемами. "Дальнобойщики" - едва ли не единственная игра, в которой можно увидеть серьезные столкновения автомобилей, управляемых компьютером.
Особенности игры
реалистичное поведение машин;
высокое качество графики;
динамическое освещение;
разнообразие трасс;
ночные и дневные заезды;
выбор погодных условий;
удобно настраиваемое управление;
широкие возможности видеопросмотра гонок;
сочетание "участник-зритель" на одном экране;
панорамный обзор;
подвижность водителя в кабине;
коллективная игра.

Дальнобойщики 2: Rig&Roll

Дата выхода игры --- 27 ноября 2009 г

Дата выхода игры в России ---27 ноября 2009 г

Жанр(ы) игры --- racing, simulator

Платформа --- PC

Издатель игры --- 1C Publishing

Издатель в России ---

Тип издания:--- Пиратка

Минимальные требования: --- Pentium 4 2.4 ГГц, 1 Гб памяти, GeForce 5700/Radeon X800 со 128 Мб памяти, 10 Гб места на HDD

Рекомендованные требования: --- Core 2 Duo 3 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 8800/Radeon HD 3870, 10 Гб места на HDD

Описание: --- Спустя несколько часов после начала игра перестает раздражать и затягивает, погружая в атмосферу настоящего road movie. На пассажирское кресло претендуют десятки попутчиков, каждый со своим «досье»; коммуникатор терзают предложения разовых контрактов, а сюжет обеспечивает обязательные погони, расследования, встречи с бандитами и полицией. Диалоги написаны с юмором (к сожалению, в паре мест провисающем до задорновского «Ну тупы-ы-ые!») и украшены разнообразными аллюзиями. Пять радиостанций не ограничиваются музыкой, перемежая песни рекламой и новостями — от забавных до полезных, подсказывающих новые квесты. Только не ищите трассы «чемпионата дальнобойщиков» — единственно возможные гонки проходят по маршруту «из города в город».

Дальнобойщики 2: Kings of The Roads

Дата выхода игры --- 7 июня 2001 г.

Дата выхода игры в России --- 7 июня 2001 г.

Жанр(ы) игры --- racing, simulator

Платформа --- PC Издатель игры --- JoWooD Productions

Издатель в России --- 1C

Тип издания:--- Пиратка

Минимальные требования: --- Pentium II 300, 64 Мб памяти, видеокарта

Рекомендованные требования: --- Pentium III 750, 256 Мб памяти, GeForce 3 и выше

Описание: --- Подобно птицам, из последних сил перелетающим могучий Днепр, редкий игровой проект может похвастаться возможностью одарить потенциальных фанатов хотя бы небольшой степенью свободы в рамках своего мира. Напротив, частенько бедняга-игрок оказывается погребенным под сводом запретов, правил и указаний, не оставляющих ему никаких шансов на более-менее развязанные руки. Особенно сильно этот порочный принцип проявляется в разнокалиберных автосимуляторах, — все мы уже давно привыкли к тому, что злобные авторы обычно не пускают нас поездить за пределами отведенной для гонок узенькой колеи. Попытки немного разнообразить действо путем введения коротеньких ответвлений от основного маршрута не несут в себе ничего принципиально нового и посему тоже не могут считаться решением проблемы. А ведь иногда так хочется взять какой-нибудь Test Drive 2 (не испорченный еще погрязшими в меркантильности разработчиками) и спокойно покататься по окрестностям, не обращая внимания на всякие мелочи вроде бордюров или чекпойнтов...
Первая часть Дальнобойщиков, как известно, не меньше других страдала описанным недугом, несмотря даже на то, что реализованная там идея настойчиво требовала нелинейного подхода к делу. Посему, честно откатав небольшой наборчик предложенных товарищами из SoftLab-NSK трасс, игровая общественность принялась смиренно ждать продолжения, втайне надеясь, что на этот раз ее тщательно скрываемые мечты о «Elite на колесах» не будут обмануты. И знаете, что я вам скажу?

Больше нет необходимости поглядывать в сторону забугорного Motor City, в котором вроде бы обещали столь желанную дозу свободы! Отныне не надо, подавляя отвращение и пытаясь представить себя дальнобойщиком, случайно давить пешеходов в каком-нибудь Кармагеддоне! Ибо надежды все-таки не были обмануты, и в Дальнобойщиках 2 разработчики ушли от идеи фиксированных наборов маршрутов в сторону живущего независимо от игрока мира. Итак, представьте — здоровенный кусок местности, густо переплетенный дорогами и развязками, связывающими между собой больше десятка небольших городков. Естественно, почти каждый из них испытывает острейшую нужду в каком-либо продукте, производимом соседями, и готов заплатить за него большие деньги. Ну а наша с вами задача — облегчить их нелегкую участь, доставив страдальцам искомый товар, не без пользы для своего кошелька, естественно. Уяснив задачу, едем в сторону городских складов (такие есть в каждом городе), берем там понравившийся товар (от ваты и кока-колы до технических алмазов и процессоров) и начинаем потихоньку ковылять в сторону нужного населенного пункта. Тут-то и обнаруживается пара интересных нюансов — во-первых, товар необходимо доставить за определенное время (по этой части проблем почти никогда не возникает, ибо времени обычно достаточно, чтобы спокойно и не торопясь доехать до места назначения), и во-вторых, на хвосте висит выводок из нескольких наглых конкурентов, которые, пинаясь и толкаясь, пытаются добраться до цели первыми. Конечно, не только ради славы — первому всегда платят больше денег. Но не спешите вжимать педаль газа в пол до уровня асфальта — бдительные представители правопорядка только и ждут, чтобы мы промчались под светофором на красный свет или вляпались в случайно подвернувшуюся легковушку, дабы потом в зародыше задушить нашу будущую финансовую империю непосильными поборами. Кроме того, лишние удары и сотрясения чаще всего весьма негативно сказываются на качестве перевозимого груза, так что водителю следует быть осторожным еще и в этом смысле — никто не будет платить за разбившиеся в дороге бутылки с пивом.

В целях обуздания конкурентов и сохранения остатков нервной системы игрока создатели позволили нам нанимать себе помощников. Для этого достаточно заполучить лицензию на найм (ее, вместе с гонораром, выдают первому пришедшему к “финишу”) и достаточное количество денег, которых должно хватить на покупку еще одной машины. Заполучив оба ингредиента, едем на ближайшую стоянку за третьим — ищем желающего поработать. Если таковой нашелся, можно себя поздравить, ибо с этого момента мы перестаем быть простым водителем и превращаемся в главу компании! Заполучив таким образом еще пару десятков подчиненных, можно захватить 51 процент рынка грузоперевозок в регионе, что и является собственно целью игры, по достижении которой заматеревший игрок с легкостью купит BMW M5 и посмотрит на мир глазами владельца легковушки. Жаль, нельзя обзавестись особняком — многие поклонники Ultima Online оценили бы это нововведение.
Автопарк

К вопросу моделирования подход наблюдается более чем серьезный. Игра аккуратнейшим образом (при разработке велись консультации с соответствующими компаниями) представляет множество наиболее известных в мире грузовиков — начиная КАМАЗом и Газелью и заканчивая DAF и Kenworth. Поведение машины на дороге также соответствует всем современным стандартам в данной области. Дабы осознать этот факт, достаточно просто сменить машину на тягач и попробовать проехаться по горному серпантину так, чтобы тяжеленный прицеп, болтающийся сзади, не утянул вас в какой-нибудь кювет.

Кроме того, хотелось бы отметить еще и великолепный по оснащенности парк местной милиции, — патрули перемещаются исключительно на БМВ, а в качестве карающей длани используются висящие над некоторыми перекрестками Ка-50. Впрочем, несмотря на внешнее процветание (вызванное, очевидно, частыми штрафами), защитники порядка иногда не прочь укрепить свое финансовое положение и менее официальными методами: за небольшую взятку, к примеру, задержать наседающего конкурента или помочь отбиться от местной мафии, которая, кстати, катается на солидных черных внедорожниках и имеет нехорошую привычку сходу начинать пальбу, если какой-нибудь бедолага отказывается остановить грузовик и поделиться прибылью.

Что делать обиженному водителю, которому стайка мафиози прострелила любимый брелок над лобовым стеклом? Конечно, ехать к ближайшему пункту автосервиса. Небольшое кровопускание кошельку, и нам с радостью установят новенькие пуленепробиваемые стекла, форсированный движок, АБС и еще дюжину других прибамбасов — только успевай платить. А если учесть еще и тот факт, что любой джип замечательно улетает в ближайший овраг после прямого столкновения с тяжело груженым грузовиком, можно спокойно покупать новый брелок, не особенно беспокоясь о его сохранности. Самое главное в подобной ситуации — не испортить себе настроение, внезапно вспомнив о том, что только что пролетевшая мимо заправочная станция была последней на маршруте, а горючего в баках осталось только на удобную парковку на обочине...
Самый короткий в мире абзац

Собственно, я хотел посвятить эту часть статьи звуковому оформлению. Итак, внимайте, — всю музыку к Дальнобойщикам 2 написала культовая российская группа “Ария”. По-моему, какие-либо комментарии здесь абсолютно излишни...
В общем

Как и любой другой большой проект, Дальнобойщики 2 с трудом поддаются описанию в одном материале. Хотелось бы еще упомянуть про великолепно реализованную смену дня и ночи и впечатляющие погодные эффекты (все смогут еще раз убедиться в том, что на лобовом стекле не зря приделаны дворники). С другой стороны, могу посетовать на некоторые графические глюки — например, общая “слабооптимизированность” и не всегда аккуратно обработанные бэкграунды — и на гнусные выходки AI, который иногда впадает в коматозное состояние и начинает безудержно хулиганить, чтобы через пару минут вернуться в свое нормальное состояние.

Тем не менее, несмотря на жалкую парочку вышеупомянутых недоработок, сиквел очень органично смотрится в качестве продолжения серии удачных российских проектов последнего времени. Если отечественная игровая индустрия продолжит развиваться в таком же темпе, то я точно знаю, где будет сделана следующая Игра Века...

18 Wheels of steel

Дата выхода игры --- сентябрь 2006 г

Дата выхода игры в России --- 20 декабря 2006 г

Жанр(ы) игры --- racing, simulator

Платформа --- PC

Издатель игры --- ValuSoft

Издатель в России --- Акелла

Тип издания:--- Пиратка

Минимальные требования: --- Pentium III/Athlon 1.4 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 540 Мб места на HDD

Рекомендованные требования: --- Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 540 Мб места на HDD

Описание: --- «Дальнобойщики», если помните, были стильными и оригинальными, как и любой отечественный проект того времени. То, что называется дизайном, разработчики знали превосходно. И хотя культовый статус игры ко двору не пришелся, известность она приобрела всенародную. Но речь сейчас, конечно, не о «Дальнобойщиках», а о Hard Truck, близком родственнике именитой серии. Вам, конечно, толком не объяснят, в чем дело. Все интересующиеся видели «Дальнобойщиков 2» еще в младенчестве, однако никто ничего не понял. Что это? Alpha? Beta? Положение оказалось настолько серьезным, что пришлось в срочном порядке выпускать «дополненное издание», но затем все затихло…

Hard Truck появилась вовремя. Как снег на наши бедные головы. Запускаешь, а там сплошное дежа вю. Даже во времена повального копирования C&C, когда, собственно, и родилось безобразное слово «клон», приступы французской болезни не были столь острыми. В данном же случае куда ни ткни — везде «Дальнобойщики 2».

Игру делали 12 человек. Особняком держится парочка, занимавшаяся звуком. Очень талантливые люди. Спустя полчаса прослушивания их творчества начинает болеть голова. Грузовик гудит как пылесос, столкновение напоминает уборку в пункте приема стеклотары. Словом, звука в игре нет. Есть только графика. Вот ее и делали вдесятером, причем красоты эти чрезвычайно прожорливы.

Но визуально Hard Truck действительно на порядок лучше, чем ее заокеанский аналог. Модели сносные, пейзажи удовлетворительные, погодные эффекты, хотя их влияние на поведение автомобиля и видимость нулевое, сделаны неплохо. Это, как ни странно, существенный аргумент в пользу игры, ведь на «Дальнобойщики 2» было страшно смотреть. Даже виртуальная кабина выглядит намного приятнее, тогда как Softlab-NSK неоднократно ругали за однообразные интерьеры в первых «Дальнобойщиках».

Правда, закрепить успех SCS Software не удалось — автомобилей всего шесть. И забудьте о поддержке малого и среднего бизнеса: водить придется исключительно автопоезда. По дорогам вроде бы ездят грузовики попроще; трудно сказать, что помешало сделать их доступными.

Тут могли бы пригодиться апгрейды, но кроме радио, установки антирадара и GPS-приемника модернизировать нечего. В «Дальнобойщиках 2» апгрейд машины существенно улучшал ее ходовые качества и стоил недешево. Было ради чего стараться.
Полет на Луну

Прижимистость разработчиков видна везде. Трафик довольно интенсивный, но если Dodge Viper, то обязательно красный, а Ford F — синий. Если города, то все одинаковые, как колхозы. На парковках и заправках стоят одинаковые автомобили. И так во всем. Пешеходов нет, даже «зебр» не найдете. Уж для скриптовых аварий можно было людей нарисовать, руки бы не отвалились.

Вот в таком унылом мире приходится таскать прицеп из точки А в точку Б. В «Дальнобойщиках 2», несмотря на несерьезность, был азарт, дух соревнования, а Hard Truck этого лишен напрочь. Отсутствие какой-либо видимой жизни и, следовательно, конкуренции со временем приводит к абсолютной бессмысленности. Вы можете потерпеть крах только при отрицательном балансе, что едва ли возможно в местных тепличных условиях.

Разработчики не поленились нарисовать для трех уровней сложности отдельные карты. Грамотный подход, но ради чего? Разницы ведь никакой. Самая высокая сложность — ржавый грузовик (ничем, кстати, не отличающийся от того, который в два раза дороже) для начала и снег через каждые пять минут. Нет слов, дьявольские трудности.

Процесс жизнедеятельности представляемой вами транспортной компании по описанным выше причинам прост до безобразия. Нанимаете водителей и вперед. Лицензии и прочая мишура — жалкие попытки внести разнообразие. Наладив грузопотоки, можно вообще ничего не делать, зарабатывая заветный миллион, скрывающий надпись «Game over». А какой, спрашивается, прок водилам работать за жалкий процент от сделки, если заключить ее не составляет труда — достаточно взять свободный прицеп. Игроку, в свою очередь, предлагается начать с образования собственной компании.
Резиновый грузовик

Ну, хорошо, вас не пугает отсутствие пешеходов и конкурентов. Подцепив трейлер, вы гордо выезжаете на шоссе. И тут появляется неприятный сюрприз.

При всех недостатках серия «Дальнобойщики» обладает весьма продвинутой физической моделью. Но украсть идею просто, а вот реализовать ее… То, что мне пришлось водить в Hard Truck, — не грузовики! Разгон и торможение в какой-то мере позволяют представить, что за кабиной ползет многотонный прицеп, но переставку машина выполняет так, будто мы управляем «трешкой» BMW. Думаю, многие производители покрышек, пружин и амортизаторов пожелали бы заполучить «гражданский» грузовик, способный на скорости под 80 миль в час спокойно входить в крутой поворот. В ралли подобные технологии нарасхват. А ведь грузовики в «Дальнобойщиках» переворачивались, да и в жизни такое тоже случается. В нашей уникальной в любом отношении стране обочины буквально усеяны людьми, сомневающимися в коварстве высокого центра тяжести и кинетической энергии.

На скользком покрытии машина тем более предсказуема. Игра, в которой не изменяются сцепные свойства шин, разгонная и тормозная динамика, когда под колесами снег, даже номинально не может называться симулятором. Но что могла предложить SCS Software, кроме самого вождения грузовика? Иных преимуществ перед главным конкурентом, если не брать в расчет графическую составляющую, не видно.

Впрочем, есть вещи страшнее. «Догнав» на крейсерской скорости старый рыдван, грузовик, отягощенный внушительным прицепом, мгновенно останавливается, а игра гордо демонстрирует помятый бампер и осколки фар на асфальте. И если бы только это… Из-за удара перевозимые в цистерне химикаты повредились на 13%. Надо думать, именно такое количество колорадских жуков я спас от неминуемой смерти.

Скажете, на тормоз надо было жать? Ну, с тормозами у автомобиля все более-менее в порядке. Но не стоит забывать, что на дороге вас окружают так называемые участники движения (кстати, увидеть мотоциклиста в усыпанных снегом горах — большая удача для ценителя тонкого юмора; чем закончится заезд на спортбайке по ледяной дороге, догадаться несложно). В целом поведение соседей весьма предсказуемо. Они старательно включают «поворотник» перед маневром, уступают дорогу и охотно покидают левый ряд под рев сигнала. Но частенько встречаются и те, кого у нас принято называть «волгарями». Вместо головы у них телевизор, руль заменяет штурвал, на крыше багажник, а на заднем сидении теща и рассада. Ассоциации становятся особенно четкими, когда такой умник перестраивается под ваш грузовик, нарезающий добрую сотню миль в час. Тормоза к тому времени, как правило, уже бывают бессильны. Как я отмечал выше, скорость мгновенно падает до нуля, а за поврежденный груз, в лучшем случае, просят неустойку. В худшем — отказываются платить. Но бывает такое, к счастью, достаточно редко.

Зато полицию можно отнести к разряду друзей человека. Купив антирадар и лицензию HC, можно навсегда забыть о назойливых блюстителях порядка на дороге. И наступает рай, где скользкие дороги — вовсе не скользкие, деньги не нужны, а скорость ограничена возможностями двигателя и сговорчивостью аэродинамики.
Крепче за шоферку держись, баран

Стыдно ли горячим парням из SCS перед новосибирскими коллегами, я не знаю. Однако справедливости ради стоит отметить, что должно быть стыдно. Идея-то выдрана с корнем, а реализация (в чем-то она лучше, в чем-то хуже) откровенно безобразна.

18 Wheels of steel: Across America

Дата выхода игры --- 24 сентября 2003 г

Дата выхода игры в России --- 4 ноября 2004 г.

Жанр(ы) игры --- racing, simulator

Платформа --- PC

Издатель игры --- ValuSoft

Издатель в России --- Buka Entertainment
Тип издания:--- Пиратка

Минимальные требования: ---
Pentium III 600 МГц, 128 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 600 Мб места на HDD

Рекомендованные требования: ---
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 600 Мб места на HDD

Описание: --- С «Дальнобойщиками» все понятно — это икона. Третья часть вообще обещает раз и навсегда монополизировать худосочный жанр симуляторов грузовиков. Первая 18 Wheels of Steel больше походила на поделку бессовестных подражателей и лентяев. Across America демонстрирует должный уровень развития, но все равно остается игрой, за которую жалко отдать лишний рубль.
Бег на месте

Главное, что спешили сделать в SCS, — хоть в чем-то обогнать «Дальнобойщиков». Пока Softlab-NSK дразнит нас Калифорнией в мельчайших подробностях, Across America щеголяет картой США в полном объеме с обширной дорожной системой. Увы, при кажущемся размахе ничего серьезного не получилось. Из одного конца карты в другой можно доехать максимум за час, дороги наводнены клонированными машинами, а города представляют собой королевства кривых «задников».

Только движок пока держится молодцом — старичок Prism3D, отпахавший свое в первой части, вытягивает вторую на приличный уровень. Ни один скриншот не может приковать взгляд человека, искушенного в компьютерной графике, но для симулятора грузовиков с огромным миром картинка хороша. По крайней мере, смотреть на AA не страшно.

Дальше, к сожалению, зацепиться уже не за что. Концепция измениться не могла — это по-прежнему копия «Дальнобойщиков». Авторы смогли лишь заставить игрока носиться по Америке в поисках дилеров по продаже новых грузовиков и частично ограничить свободу ведения бизнеса, намертво привязав некоторые грузы к конкретным маршрутам. Остальные нововведения — заповеди отдела по продажам, интересные разве что студентам, изучающим PR в колледжах.
Трудовые будни

Как симулятор грузовика и товарищества дальнобойщиков, AA осталась на позициях, занятых предыдущей серией.

После Across America у вас, разумеется, не прибавится навыков управления грузовиком. По сравнению с первой частью физическая модель ничуть не изменилась. Зато появились нормальные зеркала и обратная связь, поэтому управлять машиной стало легче. Было бы несправедливо ругать разработчиков, ведь теперь мотоцикл уже не может мощным ударом остановить многотонный грузовик и позорно улететь на обочину. Прогресс! Навернувшиеся слезы помешали мне написать о физике какие-нибудь гадости.

А вот про экономическую модель гадости можно писать всегда. Нельзя сказать, что мы прямо-таки жаждали увидеть в 18 Wheels of Steel аналог Capitalism, но столь запутанный и нелогичный «экономический» интерфейс заслуживает основательной порки. Далеко не каждый игрок сможет постичь все тонкости здешнего управления финансами и рабочей силой. Подвернувшегося водилу нужно завербовать, обеспечить средством передвижения и назначить маршрут, а это не так просто, как представляется на первый взгляд.

Но нормальная жизнь у начинающего менеджера наступит нескоро. Эффективно управлять финансовыми потоками и расходами невозможно. В одном случае ваш доход будет положительным, в другом — отрицательным, а истина окажется неуловимой. Удачливый бизнесмен в рамках AA наверняка не сможет объяснить, как он заработал первый миллион. Отнесемся с пониманием — разобраться действительно нелегко.
Богатство многообразия

Если незатейливость и простота 18 Wheels of Steel пришлась вам по душе, не расстраивайтесь. Across America — всего лишь продолжатель славных традиций. С такими качествами игра могла бы прыгнуть и выше, но разработчики не захотели сделать ее интересной.

AA, как и первая часть, надоедает в стремительном темпе, и желания вернуться к ней не возникает. Механизм конкуренции проработан лучше, но никаких неприятностей соперники по-прежнему не доставляют. Такие проекты слишком требовательны к соревновательному элементу. Across America не может похвастаться подобной динамикой. Это обычная забегаловка на пути в роскошный ресторан.

18 Wheels of steel: Convoy

Дата выхода игры --- 25 августа 2005 г

Дата выхода игры в России --- 15 марта 2006

Жанр(ы) игры --- racing, simulator

Платформа --- PC

Издатель игры --- ValuSoft

Издатель в России --- Buka Entertainment

Тип издания:---
Пиратка

Минимальные требования: ---
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 375 Мб места на HDD

Рекомендованные требования: ---
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 375 Мб места на HDD

Описание: --- Очередная серия 18-колесной саги от SCS Software вызвала во мне глубокий внутренний разлад — в точности как пропел когда-то Высоцкий хрипловатым баритоном: «Во мне два „Я“ — два полюса планеты, / Два разных человека, два врага…». Пока один с трепетом ожидал, что, допустив три осечки, чешские разработчики наконец-то «выстрелят» и подарят нам достойный во всех отношениях новый грузовой симулятор, другой без конца ехидничал и поминал злосчастную «Педаль за отвагу». Но, несмотря на распрю, оба моих «Я» стали напарниками и вместе отправились покорять хайвеи Америки.
Нас на посадку скучно стюардесса приглашает…
Быстрo разобравшись с незамысловатым интерфейсом в стиле NFSU, мы познакомились с симпатичной, но унылого вида барышней, заявившей, что она — офис-менеджер нашей транспортной компании и будет везде нас сопровождать и давать ценные советы.

Увы, других атрибутов нормального бизнеса нет. Анонимная фирма без штаб-квартиры, безымянный герой (как его только потом не называли: приятелем, стариной, а то и просто мужиком), неведомые заказчики без вывесок… Сплошная теневая экономика.
Назад пятьсот, пятьсот вперед

Итак, первый самостоятельный рейс через всю Америку, из Сан-Франциско — к берегам Мексиканского залива. Спустя примерно час игры (слабосильный грузовик едва-едва сумел преодолеть две трети маршрута) мы оценили масштабы собственной наивности. Привычный мир 18 Wheels of Steel серьезно разросся. После несложных замеров времени и расстояний выяснилось, что общая протяженность дорог на карте «Конвоя» — более тысячи километров, и при этом смоделирована сетка дорог реальной протяженностью порядка 50 тыс. км. Тут нужны настоящие «монстры», а не та рухлядь, которая дается в начале.

Арифметические упражнения неожиданно прервал пронзительный скрежет и леденящий душу звон — увлекшись расчетами, мы зацепили на повороте какой-то драндулет. Трасса идет под уклон, и прежде неторопливая машина разгоняется до немыслимых 80 миль/ч. Остановиться не можем — видимо, отказали тормоза у трейлера, и он толкает нас вперед. Звоним в 911 — бесполезно. Лишь на следующем подъеме удается замедлиться и затем спокойно продолжить путь. И все же полученный опыт ценен: оказывается, здесь есть модель повреждений (правда, без визуализации), а «раненый» трак с «подбитым» трейлером порой ведет себя непредсказуемо.

Кстати, сохранения во время рейса с грузом в игре не предусмотрено. Будьте бдительны.
Наматываю мили на кардан

Как бы то ни было, миля за милей мы колесили дальше. Пару раз заехали на заправку, отметились на контрольных весах, починились на СТО, переночевали в мотеле, посетили магазин автозапчастей (и ничего не купили — в кошельке шаром покати, товар на складе отсутствует, не доросли!), разок-другой раскошелились на уплату штрафов за превышение скорости в городской черте… Проза жизни.

А где же приключения, азарт борьбы, нечаянные трудности, конкуренция? Где, наконец, эти таинственные соперники, которых надо обогнать, разорить, лишить куска хлеба? И тут мы вспомнили, что сидим в кабине виртуального трака из «Стальных колес», а не «Дальнобойщиков», и все встало на свои места. Короче, шофер, рули и любуйся автомобилями и окрестными пейзажами.

Прямое, точно стрела, шоссе исчезает в дымке, кругом бескрайние поля то ли Канзасщины, то ли Арканзасщины… Коллеги посылают приветливые гудки… Попискивает клаксонами «мелюзга», притираемая ради забавы к обочине… Мимо проносятся лихачи… А на горизонте вырисовывается туманный силуэт города. Страстным путешественникам картина явно понравится. Только настройки обзора придется выставить на максимум, иначе будет не тот аффект.
Этот пыльный расплывчатый город без людей, без людей

Однако вблизи населенные пункты не слишком привлекательны. Да, по сравнению с предыдущими частями они заметно раздались вширь, обзавелись характерными «лэндмарками» и различными причиндалами типа автобусных остановок, скамеек, почтовых ящиков, парковочных счетчиков, телефонных будок и т. п. Но от этого пустота улиц ощущается еще более остро, словно жители срочно эвакуировались, спасаясь от очередного тайфуна. Или нас испугались?

Впрочем, кое с кем нам все же удалось встретиться. Желая чем-нибудь оживить умирающий процесс, авторы внесли «свежую струю» в духе RPG: основные игровые коллизии оформлены в виде небольших беззвучных диалогов (сделать озвучку то ли не успели, то ли забыли). Наиболее содержательные беседы — со служителями закона, объясняющими, за что мы оштрафованы, и популярно рассказывающими о пользе соблюдения ПДД. К сожалению, на продолжительные тирады собеседников можно отвечать лишь краткими репликами: «Да, сэр», «Спасибо, сэр» и т. п. А столько хотелось сказать!
Прекрасная, как детская картинка

Складывается впечатление, что безжизненность мира художники SCS Software попытались возместить яркостью и сочностью красок. К сожалению, в итоге получилось что-то несуразно мультяшное — пестренькое, веселенькое, лоснящееся, окрашенное в радикальные тона цветовой палитры. Это… гм… великолепие — дело «рук» слегка доделанного графического движка Prism3D. Главным его новшеством являются улучшенные динамические отражения (real-time chrome reflections). Похоже, они так приглянулись разработчикам, что чуть ли не все объекты в «Конвое», которые хотя бы теоретически могут иметь отражающую поверхность, ослепляют зеркальным блеском: повсюду в глаза бросается отливающий перламутром металлик — красный, синий, зеленый и т. д. Даже вода больше смахивает на ртуть, чем на жидкость, состоящую из молекул H2O. Что уж тогда говорить о машинах — бери любую и вешай на новогоднюю елку взамен шаров и мишуры!
Но вдруг приходят двое с конвоем, с конвоем

Незатейливая графика «органично сочетается» со столь же незатейливыми особенностями игры. «А как же конвой, вереницы тяжелых автопоездов, мчащихся по заморским хайвеям и фривеям?» — спросите вы.

Все до обидного просто: пристраиваешься в хвост идущего автопоезда, плетешься за ним, не отставая, — вот тебе и конвой. Или можно обогнать грузовик с трейлером и, тихо матерясь, тащиться впереди со скоростью 25 миль/ч. В прочих вариантах народ упорно норовит разбежаться кто куда. Поэтому смысл конвоя в «Конвое» остался неразрешимой загадкой.

Раз уж «конвоиры» из нас не вышли, мы решили всерьез заняться выполнением специальных миссий, появляющихся после успешной грузоперевозки (наподобие обеих Big Mutha Truckers). Водили привычные траки в несколько непривычных ситуациях, погоняли на «пожарной», школьном автобусе, мини-фургоне, спортивном авто — иногда приятно и совсем нетрудно. Между прочим, «Мустанг» — истинная роскошь: бешеный разгон, управляемые заносы на виражах, «полицейский разворот»… Может, чешским собратьям студии SoftLab-NSK стоит взяться за другой жанр, а не мучиться с грузовыми автосимами?
Теперь позвольте пару слов без протокола…

Особо «теплыми» словами хочется «пригреть» трафик и оригиналов из местной ДПС. В четвертой части «Стальных колес» водители утратили последние признаки вменяемости. У них дружно отказали поворотники и стоп-сигналы, да и вообще по улицам в любое время суток ездят от силы 2-3 легковушки (наверное, чтобы не мешали изучать архитектуру «мертвых» городов)… По ночным же шоссе, наоборот, бродят колонны свихнувшихся автолюбителей, которые позабыли, что им давным-давно пора спать в своих постельках.

В игре действует необычная трактовка правил дорожного движения: теперь наказывают не за конкретные нарушения, а по «сумме статей». На экране «Конвоя» горит индикатор «неблагонадежности». Если он закрашен приблизительно наполовину, то общение с полицией грозит незначительным денежным штрафом. Самый страшный проступок — таран патрульной машины. Не менее строго караются и экономические преступления: пропуски контрольных пунктов (таможни и контрольных весов). Но закон — законом, а на дорогах царит полный бардак. На превышение скорости и выезды на встречную полиция плевать хотела, а пересечение перекрестков на красный свет и вовсе не считается нарушением. Ура! Анархия — мать порядка!
Экономь, но не дури

На закуску можем добавить, что финансовая модель в «Конвое» отсутствует в принципе. Мы крутим-вертим баранку, а все остальное — само по себе. Наемные работники — их всего девять — лоботрясничают, изредка «отстегивая» кое-что от прибыли. Конкурирующие компании? И не мечтайте. Текущие расходы — копеечные. Денег стоит только модернизация — за оснащение по классу «Ультра» приходится выкладывать $100000. Зато новые машины дают бесплатно… Почти бесплатно — обмен происходит «баш-на-баш», и за навороченный трак всучивают «голенький» грузовик без всяких компенсаций. Снова платим «стольник».

Да еще постоянный дефицит услуг — то гостиницы поблизости нет, то до тракстопа пилить и пилить, то автодилеров днем с огнем не найти. Экономика на нуле, а учет есть. Каждый наш шаг тщательно фиксируется в статистике: сколько времени отыграли, сколько миль проехали, сколько получили, сколько потратили. Интересно (без шуток!), что отсчет игрового времени и пройденного расстояния ведется в реальных единицах, и всегда можно точно узнать, сколько картографических миль намотано на спидометре и сколько реальных минут (часов) ушло на ту или иную работу.
Реальней сновидения и бреда, чуднее старой сказки для детей

Первые три части 18 Wheels of Steel игроки долго и не без оснований ругали за аркадность. Пожалуйста, реакция на критику: в «Конвое» нам подкинули невообразимую смесь. Тысячекилометровая дорога, посильная самым упертым, матерым фанатам жанра, а за ней — сплошная аркада, везде, куда ни глянь. Цветные кружочки на карте, простенькие поручения, заправки и ремонты на ходу, аркадные апгрейды, персонажи-манекены, детсадовская экономика, два салона на 30 траков с недействующими приборами… Физика? Кажется, виден какой-то прогресс, и движение тягача с трейлером отдаленно стало напоминать о вторых «Дальнобойщиках»… Но взгляд из убогой кабины, раскачивающейся так, словно под колесами — стиральная доска, начисто убивает положительные эмоции.
Конец простой — хоть не трагичный, но досадный

Как такового окончания игры в «Конвое», похоже, не бывает. Но рано или поздно приходит день, когда «стюардесса» перестает нас тревожить. Что-то вроде «Все в прошлом, я зеваю от тоски. / Она ушла безмолвно, по-английски…». Открыто все, что можно было открыть — траки, апгрейды, грузы, квесты — и больше в игре уже ничего не появляется. Позевывая, забираемся в кабину, чтобы приняться за опостылевшую работу… А надо ли? Мы с напарником провели за игрой без малого 24 часа, одолели почти тысячу миль, прошли 13 (тьфу-тьфу-тьфу!) заданий, честно пахали и… скопили жалкие 500 тысяч. А теперь прикиньте: для апгрейда 30 грузовиков нужно минимум 3 миллиона. Значит, еще 5000 миль? Увольте.
Тот протокол заключался обидной тирадой

SCS Software под «крышей» ValuSoft продолжает гнуть прежнюю линию по принципу «чем дальше — тем хуже». Ее новый проект — полуфабрикат с необъятным игровым пространством, на котором еле-еле теплятся признаки жизни. Отсюда совсем недалеко и до печального финала: «Летела жизнь в плохом автомобиле / И вылетала с выхлопом в трубу…».

P.S. Трудности дальней дороги нам скрашивали песни Владимира Высоцкого, и мы невольно процитировали запомнившиеся строки из песен в своем рассказе о 18 Wheels of Steel: Convoy.

18 Wheels of steel: Pedal To The Metal

Дата выхода игры --- 6 сентября 2004 г.

Дата выхода игры в России --- 4 ноября 2004 г

Жанр(ы) игры --- racing, simulator

Платформа --- PC

Издатель игры --- ValuSoft

Издатель в России --- Buka Entertainment

Тип издания:---
Пиратка

Минимальные требования: ---
Pentium III 600 МГц, 128 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 100 Мб места на HDD

Рекомендованные требования: ---
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 100 Мб места на HDD

Описание: --- Быть первым парнем на деревне не так уж и плохо. Гораздо предпочтительнее, чем последним в городе. Я не знаю, какой девиз у SCS Software, но если он отсутствует, то эта простая русская мудрость ей бы подошла. Такие уж проекты у ребят — не шедевры. Воротят нос городские эстеты, а народу нравится. Тем и живут.
«18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal — лучшая игра в серии», — безапелляционно заявит вам любой фанат. Да, все верно. О 18 WoS будут говорить до тех пор, пока нарождающийся колосс по имени «Дальнобойщики 3» играючи не схватит ее своими огромными руками, не положит в рот и не пережует, выплюнув в мусорное ведро. Но сейчас…
Педаль за отвагу

Pedal to the Metal надежно хранит реликвии предков: крохотный размер, вечный движок Prism3D, заигрывающий с отражающими поверхностями и спецэффектами, точно дама бальзаковского возраста с толстым слоем дешевой пудры на лице, соблазняющая молодых менеджеров на корпоративной вечеринке; доступную экономическую модель; и, наконец, ту самую физику.

Следуя традициям серии, игра производит впечатление, со временем незаметно растворяющееся в воздухе, будто мираж. Целая Америка, опутанная условной сетью автодорог с различными видами сервиса, кажется необъятным миром. Но как только решаешься познакомиться с ним, выясняется, что столь обширное пространство, которое разработчики, не мудрствуя лукаво, уместили в 90 мегабайт — безжизненная пустыня с убогими «задниками», могучими «развязками» (висящими в пустоте остатками деятельности внеземной цивилизации, склонной к гигантомании) и слабым трафиком райцентра Новые Петушки.

Города встречают унынием. Хочется увидеть людей, жизнь, но и здесь их нет. Если бы не коллеги, периодически выходящие на связь, можно было бы подумать, что этот мир — чья-то неумная шутка, театр, где игрок — единственный актер. SCS не умеет создавать Вселенные. Или не хочет.

Даже полиция, раньше доставлявшая много неприятностей (но показывавшая, что в этом царстве бетонных дорог есть еще кто-то), бездействует, закрывая глаза на вопиющие нарушения ПДД, и совсем не интересуется соответствием массы автомобиля установленным нормам.
Щепки летят

В погоне за нововведениями разработчики разошлись настолько, что стали ломать устоявшиеся каноны серии. Самый неверный ход — загнать игрока в рамки, спасая неизбежные провалы в балансе. Теперь поменять грузовик — непростая затея, да к тому же авторы заранее продумали все насущные вопросы: куда, что и кому везти.

Пока вы не достинете уровня «фрилансера» за вас будут решать все. Взять на борт груз, в данный момент времени не предназначенный вам игровым «сценарием», не удастся. Видите, на глобальной карте призывно мигают точки? Вот туда и езжайте.

Тот самый persistent world, заложенный в основу жанра еще «Дальнобойщиками», в Pedal to the Metal жестоко предан. Свобода вроде бы есть, но ее вроде бы нет. При успешном выполнении задания вас с издевкой награждают новыми апгрейдами и машинами, будто забывая, что все это когда-то можно было осуществить в любую минуту, обратившись в ближайший сервис или автосалон.
Счастливое детство

Жизненное пространство заметно расширилось, поэтому ехать из одного конца карты в другой очень утомительно. На эффект присутствия работает динамическая погода — ливень начинается мгновенно и через некоторое время так же внезапно исчезает вместе с лужами на дороге; машина сразу же высыхает.

Чтобы определить свое местонахождение, нет нужды тратиться на GPS, а направление движения всегда покажет попсовая «стрелочка». Кроме того, к услугам дальнобойщика примитивная физика, дополняющая общую картину. Увы, пройдя несколько километров пешком после первой 18 WoS, физический движок упал и — похоже на то — умер еще в прошлой серии.

Да, грузовик отныне действительно переворачивается, однако делает это исключительно в отсутствие прицепа, что крайне подозрительно. Я ни разу не видел «одиночные» перевернутые грузовики, а вот с прицепом — часто. Физика, друзья, масса, инерция. Одним словом — то, чего у серии никогда не было. Острота управления, как у легкового автомобиля, тормоза — как у трамвая.
Приехали…

Великие умы отечества найдут в Pedal to the Metal экономику и еще бог знает что. Но вы им не верьте. Сумев доползти до «тройки», SCS поставили точку в карьере 18 WoS. Жирную.

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

Alekceu

В течения дня доделаю!

3 комментария

Dj0rni

Alekceu, Если не удалят =), а то такой релиз быстро удалят XD)


Benderstar

Alekceu, Ну прям уж так долго делать,для этого есть функция (СОХРАНИТЬ КАК ЧЕРНОВИК)

1 комментарий

I-G-R

Alekceu,


Alkozlecer

Alekceu, сделай нормальное описание, читать невозможно.

1 комментарий

Alekceu

Alkozlecer, Как?


Benderstar

Alekceu, Описание это Показывает язык

9 комментариев

Alekceu

Benderstar, Че привязался? ето мой 2 релиз всего!

8 комментариев

Alex-nsk93

Alekceu, многабукаф


Flaco

Alekceu, а на раздачу встанешь?


lex0978
чё за прикол в начале написанно 18 стальных колес (7в1) а когда нажымаешь найти в пирсе 18 Стальных колес (8в1).iso непонятно !????????
1 комментарий

hi-tech

lex0978, Колесо лишним в дороге никогда не будет


Vase4ka
с системными требованиями чё то мне кажется перегнули (дальнобойщики 2 rig&roll)

romkavirt
Игра неплохая!!!
Те кому нече делать спасает от безделия.

BAZIK
Встаньте на раздачу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

tak911
где раздача.....