Большая Тёрка / Клубы / Меломаны / Личная лента Savenko /

Файлы

Тип файлов: Аудио

mp3

Edge of Sanity "The spectral sorrows" 1993 (Лучшие альбомы металлической музыки 17)

Edge of Sanity

Метал, Альбом, лучшее в металле

Poster

"The spectral sorrows" считается одним из первых альбомов в жанре Progressive Death Metal и, на мой взгляд, это один из самых мелодичных дэз альбомов в истории. Является весьма экспериментальным для начала 90-х и сочетает в себе элементы нескольких самых разных стилей: от дэз и хардкора до готики. Хотя основа, конечно, остается дэз-металлической. В целом же - гениальное творение Дэна Свано на ниве тяжелой музыки.

Треки:

01. The spectral sorrows 1:44

02. Darkday 4:28

03. Livin' hell 4:19

04. Lost 4:35

05. The masque 6:38

06. Blood of my enemies 3:29

07. Jesus cries 4:49

08. Across the fields of forever 6:07

09. On the other side 5:43

10. Sacrificed 3:51

11. Waiting to die 3:11

12. Feedin' the charlatan 2:45

13. A serenade for the dead 2:23

Состав:
Dan Swano - Vocals / Piano
Andreas Axelsson - Main guitars / Bass
Sami Nerberg - Secondary guitars
Benny Larsson - Drums / Percussion

Информация из Интернета:

Об альбоме:

Есть, пожалуй, только два человека в тяжёлой музыке, про которых можно сказать, что им удалось усидеть на двух стульях. А именно - одновременно и, притом, успешно работать в качестве продюсера и музыканта, участвуя при этом во многих проектах одновременно. Первый - это Питер Тагтгрен. Второй, безусловно - Дэн Свано. Он известен как участник культовых коллективов и проектов Bloodbath, Nightingale, Infestdead, Pan.Thy.Monium, Unicorn, Odyssey, Steel, Ulan Bator, так или иначе, работал в составах Wounded Knee, Tom Nouga, Maceration, Godsend, Diabolical Masquerade, Fermenting Innards, Karaboudjan. Количество групп, для которых он работал как продюсер уже просто трудно сосчитать, но среди прочих это Ancient, Bay Laurel, Dew Scented, Diabolical Masquerade, Exhumation, Godgory, Mork Gryning, Proboscis, Ophthalamia, Under Black Clouds, Opeth, Dark Funeral, Marduk, Katatonia, Therion... Именно благодаря своему проекту Edge Of Sanity имя Свано стало известно в широких металлических кругах. Там с Дэном объединили усилия участники групп F.Z.O. и Ulan Bator, позже также прославившиеся своими работами с Ophthalamia, Lucky Seven и Marduk. Предлагаемый Вашему вниманию третий полнометражный альбом группы получился весьма экспериментальным, сочетающим в себе элементы нескольких самых разных стилей, от дэта и хардкора до готики. Кроме того, здесь вы найдёте кавер Manowar "Blood Of My Enemies". Это апофеоз творчества шведов. Поклонники и критика с энтузиазмом встретили "The Spectral Sorrows"!

Отзыв первый:

Великолепный образец шикарного шведского Death Metal. Этот диск Дэна и компании нравится мне больше как предыдущего Unorthodox, так и последующего Purgatory Afterglow. С одной стороны он прост и искренен, с другой же - для своего времени достаточно оригинален. На моей памяти на нём была лишь пара средненьких вещей, всё остальное я люблю безумно. В принципе, в какой-то степени это уже прогдэт...вернее, недо-прогдэт, но это не умаляет его важности как музыкальной единицы, стимулировавшей развитие дэта в сторону усложнения композиций. Как минимум раз в год стабильно переслушиваю этот опус. Тут и попсовая, но дико цепляющая Lost, и великолепная The Masque (одна из сильнейших вещей ранних санитаров), кавер на мановаровцев Blood Of My Enemies, исполненый гораздо лучше оригинала, на мой, замутнённый дэтом, взгляд :)), и Across The Fields Of Forever со ставкой мелодии "Июльского Утра" Uriah Heep, и бесподобная, до сих пор играющаяся на концертах Nightingale, исполненная чистым вокалом, Sacrified, и нестандартная для Edge Of Sanity композиция Feedin' The Charlatan, тяготеющая скорее к хардкору, но лишь добавляющая разнообразия. Иными словами, классический альбом, который обязан послушать каждый человек, увлекающийся Death Metal.

Отзыв второй:

Альбом просто шикарен. В нем есть все, чтобы усладить слух любителя пугающе тяжелой музыки: материал удался на порядок более тяжелым, утробным и – одновременно – не столь утомительным, как на предшествующих дисках. Edge of Sanity управляются с грузным рыхлым звуком виртуозно и непосредственно, их соло мелодичны (а не сухи и хаотичны, как у большинства дэт-металистов); мелодии – пропитаны особой угрюмой атмосферой, свойственной только экстремальному металу, производимому в Швеции. Работа размеренная, небыстрая, хотя из грузящих участков часто очень лаконично «прорастают» по-панкушному динамичные; редко, но все же встречается бластбит. Особенный шарм придает звонкий, почти «кастрюльный» звук от шлепков по бочке.
Ни у Dismember, ни у Unleashed, ни даже у Grave простота и брутальность никогда так не сочеталась с лиричностью; мелодии не были столь очаровательны и доходчивы; мрак столь обаятелен; агрессия не соседствовала с многопудовым гнетом торжественной атмосферы. Только любители Entombed имеют хорошие шансы устоять перед очарованием альбома – хотя их многопочитаемый «Clandestine» и не был столь агрессивен и разнообразен, но все же воспринимался более цельно. Edge of Sanity же после великолепной кавер-версии Manowar, «Blood of My Enemies» (6), словно теряют сосредоточенность и выдают не менее высококачественный, но все же слишком сумбурный материал. В одной из композиций («Sacrificed» (9)) коллектив в качестве исключения даже решается на эксперименты, свойственные скорее грядущим альбомам.
В целом же я не рискну назвать «The Spectral Sorrows» “прогрессивным” или даже, несмотря на многочисленные заслуги в этой области, “мелодичным” – под мелодик-дэт-металом принято понимать совсем другую музыку. Альбом - икона старообрядного дэт-метала.
Прощаются мэтры со слушателем под утонченную, пронизанную чувством светлой надежды клавишную композицию. Занавес.

image