Большая Тёрка / Клубы / Меломаны / Личная лента Savenko /

Файлы

Тип файлов: Аудио

mp3

Death "Symbolic" 1995 (Лучшие альбомы металлической музыки 11)

Death

Метал, Альбом, лучшее в металле

Poster

Информация об альбоме:

Год издания: 1995
Стиль: Progressive Death Metal
Лейбл: Roadrunner Records
В СНГ издан Universal Russia

Треки:
1. Symbolic
2. Zero Tolerance
3. Empty Words
4. Sacred Serenity
5. 1000 Eyes
6. Without Judgement
7. Crystal Mountain
8. Misanthrope
9. Perrenial Quest

Состав:
Chuck Schuldiner – Vocals, Guitar
Gene Hoglan – Drums, Propeller and M-14 Shell
Kelly Conlon – Bass
Bobby Koelble – Guitar

Отзывы из Интернета:

Отзыв первый:

Этот альбом многие считают вершиной творчества не только группы Death, но и всего стиля в целом. С этим трудно спорить. Величайшая дэтовая команда, возглавляемая творческим гением Шульдинера, к 1995 году пришла к кульминации своей карьеры, выпустив эпохальный «Symbolic». Даже сейчас, когда Чака нет на этой земле, его музыка несет в себе те бессмертные эмоции и мысли, которые он вкладывал в каждую ноту своих песен.
«Символический» диск выполнен в традициях стиля, называемого не иначе как прогрессивный дэт. И если на диске Death 1990 года прогрессивные фишки были лишь хорошим дополнением к общей палитре old school death-металлического саунда, на «Human» прога и арта стало заметно больше, то уже «Individual Thought Patterns» и последующие пластинки – это ярко выраженный progressive death.
Творчество Чака не стоит на месте, и наверное это и заставило его писать такой технически сложный материал, который одновременно и агрессивен и красив, тяжел и мелодичен. Кроме самого Чака в записи принимали участие барабанщик Джин Хоглан (отметившийся на записи предыдущего лонгплея), басист Келли Конлон и гитарист Бобби Коелбл. Каждый – несомненно, профессионал своего дела. Видимо поэтому «Symbolic» и получился таким техничным альбомом, стиль которого является своего рода маркой группы Death.
Как и на «Individual Thought Patterns», риффы альбома представляют собой сплав дэтовой агрессии и прогрессивной мелодичности. Множество пассажей построено на диссонансах, которые прекрасно справляются со своей ролью. Это вносит в музыку элемент напряжения, столь важного для правильного дэтового саунда. Во многих местах присутствуют характерные для прогрессива нечетные размеры, в ритмику которых можно въехать лишь с четвертого или пятого подряд прослушивания. Как всегда искрометные соло Шульдинера, сыгранные без грамма помарок, радуют отменной фразировкой. Вообще же Чака можно считать мастером построения грамотных и запоминающихся музыкальных фраз, а этим талантом может похвастаться не каждый гитарист. Безумно быстрые партии ударных Хоглана составляют хорошую основу ритм-секции на «Symbolic». Слушая некоторые места, порой задумываешься и не можешь себе представить, в человеческих ли это силах – сыграть такое?!
На «Symbolic» есть как быстрые риффы, так и среднескоростные и даже медленные. К примеру, неторопливая мелодичная середина песни «Sacred Serenity». Слушая интро композиции «Empty Words», можно подумать, что там даже есть клавиши, однако это не верно. Рифф сыгран с использованием сложного гитарного эффекта. Еще одной нетрадиционной для классического дэта фишкой является партия акустической гитары в конце «Crystal Mountain».
Все композиции достойны внимания. Моими фаворитами являются «Empty Words», «Sacred Serenity» с мощным басовым пассажем в начале, «1000 Eyes» и «Without Judgement».
Мастеринг произведен великолепно. Звук убивает наповал своей чистотой. Конечно в «гаражном» качестве звука тоже есть свои плюсы, но… не для группы Death.
Подводя итог, можно заметить, что диск является одним из лучших металлических творений за всю историю.

Отзыв второй:

«Symbolic» Death – это забойные риффы, захватывающие воздушные мелодии, тонкая, подлинно ювелирная работа ударника. Этот альбом слушается легко и превосходно расслабляет. Звук чистейший, кристальный, как родниковая вода. По контрасту с ним и общей инструментальной картиной типичный болезненно-эмоциональный вокал Чака звучит подчеркнуто небрежно. Благодаря вокалу музыка производит впечатление искренней при всей математической выверенности и техничности, в многочисленных соло чувствуется полет душ Чака и (на этот раз) Бобби. Ни в коем случае не является ложкой дегтя то, что песни труднозапоминаемы. Здесь Чак предлагает нам «исторгнуть ум крепостью» и проверить свою способность составить гармонию самим, самостоятельно понять мелодически громоздкие связи и закономерности… Мелодии рассеяны, риффы целостны, но как-то не заостряют на себе внимания из-за стремительности их преподнесения. Но в итоге имеем то, что считается элитарным дэт-металом или техно-дэтом, а работы данного направления можно разгадывать всю свою сознательную металическую жизнь: они неисчерпаемы.
Лучшие песни (совершенно объективно) – все: “Symbolic”, “Zero Tolerance”, “Empty Words”, “Sacred Serenity”, “1,000 Eyes”, “Without Judgement”, “Crystal Mountain”, “Misanthrope”, “Perennial Quest”.
В защиту “Misanthrope”: самая доступная и наиболее «костлявая» песня альбома, философский боевик; эдакая разгрузка перед финальным эпосом пришлась очень кстати.
“Perennial Quest” – этот самый эпос, заключительный аккорд альбома, дающий ему пропуск в вечность (или «Exegi Monumentum» Чака Шульдинера и Death). Эта 8-минутная песня слушается как некий путь на вершину, который проходит через многоуровневое гитарное соло в районе 3:20-4:20, а заканчивается красивейшим и эмоциональнейшим, заставляющим предаваться философским размышлениям гитарным соло на фоне акустических переборов. Не знаю, учился ли Чак у Дэвида Гилмора, но звук на гитарных соло фирменно пинкфлойдовский: чистейший, отточенный, достигающий космических масштабов.
…Позабавили разные трактовки стиля, в котором выполнен альбом. Кто-то увидел здесь хэви-метал, кто-то – трэш. Возможно, кто-то даже пауэр (умоляю, не надо пошлых сравнений!). Несмотря на все это, данная работа, как и все другие творения маэстро Шульдинера в этом направлении, были и останутся техно-дэтом. Не сильно четко очерчены рамки у металических жанров…
Подытожим. Шедевр атмосферного мелодизма, абстрактный мелодический символизм.

Отзыв третий:

Мда, никогда не думал, что такой популярный альбом великой группы будет так сложно достать в 21 веке. Такое ощущение, что диск просто не успевает появляться на полках магазинов, как его сразу раскупают. Не знаю как в других городах нашей Родины, но в Новосибирске на вопрос: «Есть ли у вас в продаже "Симболик"?», продавец, сразу не задумываясь, отвечал: «Был бы - сам бы купил», а в Иркутске среди тонн металлического железа в специализированных магазинах отсутствует именно это творение, когда остальные работы основателей направления имеются в наличии. Вот такая вот история…

Второй прогрессивный и техничный альбом от Чака, и, пожалуй, лучший во всей дискографии. Если же на “ITP” музыкальная основа была немножко сумбурна и непредсказуема своей резкой сменой ритмов, неожиданными соло, то здесь все уже сделано еще более профессионально, выверено и точно. Различные по настроению композиции совершенно не выпадают из общей концепции альбома. В свою очередь прекрасная запись работы и потрясающая техника музыкантов (опять были подобраны новые) позволяют в полной мере насладиться интеллектуальной музыкой. Диск развивает те идеи, которые были фундаментально заложены на «Human» и нашли своё продолжение на “ITP”. Это уже совсем другая ступень развития, более качественная и высокая, а непростая пародия на предыдущие работы.

Лирика, как и подобает шедевру, очень хороша. Она включает в себя различные стороны, как человеческой жизни, так и общества в целом. Гениальные песни названы очень просто, без лишних заумных слов, и поэтому имеют непосредственное отношение к каждому из нас.

"Without Judgement" – посвящена судебной системе, которая во всех странах далеко не безупречна.
"Crystal Mountain" (Хрустальная Гора) – порицает слепую фанатичную веру в религию.
"Perennial Quest" (Вечные Поиски) – философские размышления о предназначении человека на Земле.
Как видим спектр поднятых тем очень широк.

Недостатков на этой работе нет. Хотя если только голос Чака, поющего очень грамотно и четко, потеряв былую эмоциональность, можно считать недостатком, то он всего один. А так “Symbolic”, действительно, шедевр на все времена. Он переполнен: красивейшими соло, которые играют одну из ключевых ролей, т.к. именно они обнажают ту чистую и незагрязненную коммерцией душу альбома; а также техничными барабанными партиями, роль которых очевидна, она сводится в нагнетании атмосферы в особых, очень значимых местах композиций. Про гитарную работу говорить не имеет смысла, она безупречна.

В общем, друзья, выводы делать вам какую музыку слушать. Либо безыдейную и пустую, которой год из года становится все больше и больше, либо ту, которая зовется настоящим искусством.
Выбор за вами…

image

Egoislayer

НАверно самый любимый альбом у Death после Leprosy