Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(1)

Большая Тёрка / Мысли / Souchesagee / Народное собрание, оно же — базарная площадь ("агора")


Shogun

Souchesagee, не совсем понятно, какое отношение имеет Милош Форман и его «Призраки Гойи» к испанскому кинематографу. Да и сам Гойя был куда большим антиклерикалом чем тот же Форман. А снимать фильмы, которые нападают на церковь — давняя испанская традиция. Вспомнить хотя бы Андалузского пса, как отправную точку.

Вся ветка5 комментариев

Souchesagee

Shogun, Имеется в виду Goya en Burdeos (1999), режиссёр Carlos Saura испанского производства.

Андалусский пёс (Un chien andalou) (1929) вышел во Франции и на французском языке. С тех пор столько воды утекло, в том числе, гражданская война, Франко и проч.

Можно ли считать Бюнюэля испанским режиссёром — большой вопрос. Скорее, он французский режиссёр. Возможно, «гражданин мира». Стал ли фильм «основателем испанской антиклерикальной традиции»? Думаю, что такой традиции пока не существует. Испанцы — очень религиозный народ. Наверное, самый католический народ в мире.

А за реплику — спасибо! Улыбается

Вся ветка4 комментария

Shogun

Souchesagee, Ван Гог тоже писал все свои самые известные картины во Франции, но французом так и не стал. То же относится и к Бунюэлю. А если вспомнить об участии в постановке пса Сальвадора Дали, то фильм испанский и не суть важно, что титры на французском. Согласен, что с антиклерикальной традицией я загнул, но и «Агора» не особо нападет на христианскую церковь. Иудеи и язычники там ничем не лучше христиан. Да и новизной взгляда на жизнь Гипатии сценарий не блещет. Вот здесь всё вполне в русле сложившихся веками представлений, за исключением фантазий на тему Коперника.

А вот количество сознательно допущенных искажений немногих достоверно известных фактов просто недопустимо для «исторического фильма». Герои и события подогнаны под сценарий. Здесь я в целом согласен с первым абзацем вашего поста. Скажем, Синезий вовсе не был христианином в 391 году и стал им спустя десятилетие. При этом он по‑сути оставался неоплатоником и даже епископом был назначен будучи некрещённым. Финальные сцены обвинения Гипатии Кириллом и призыв Синезия к Гипатии перейти в христианство — это уже полный бред, живо напоминающий гораздо более поздний период инквизиции. Я уж не говорю о том, что Синезий умер за 2 года до этих событий. Вобщем переврано в картине очень многое, причём осознанно, и это совсем не радует. Типичный блокбастер, по‑сути. Предыдущие фильмы Аменабара мне понравились больше.

Вся ветка3 комментария