Возвращение в Sin City

01028327 августа
Второе путешествие в «Город грехов» не в полной мере оправдывает возложенных на него ожиданий, но тебя тут как будто ждали.
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» так же снят по графическим новеллам Фрэнка Миллера (в сиквеле Миллер к тому же сорежиссёр), всё ещё выдержан в чёрно‑белой стилистике с всплесками цвета и по‑прежнему являет старое доброе ультранасилие.
Однако помимо обновлённых лиц (да, приготовьтесь, многих известных по первой части персонажей играют другие актёры), обнажённой Евы Грин, неожиданно хорошего и мимолётного участия Леди Гаги (и ожидаемо хорошего, но мимолётного участия Кристофера Ллойда), в фильме нет ничего нового.
Можно винить в этом запоздалый выход продолжения — между появлением первой и второй частей прошло больше 9 лет, или в целом усомниться в необходимости сиквела.
Не сказать, что фильм плох, нет, уровень всё тот же, но мешает диссонанс между движением реальной жизни и почти вязким происходящим в Городе грехов, запечатлённом и запечатанном на страницах нуарных повестей. Говоря словами Нэнси (Джессика Альба), Sin City «пачкает» тех, кого не может развратить, но зрителя это не касается — каждый волен стряхнуть с себя наваждение, как только выйдет из кинотеатра.
А на экране тем временем раскинулся Город грехов: убийцы, проститутки, продажные копы и люди, наделённые властью. К последним относится не только сенатор Рорк, но и «женщина, ради которой стоит убивать» Ава Лорд в исполнении Евы Грин. Богиня, роковая красотка, использующая мужчин в собственных целях, — вот персонаж, который вызвал наибольшее разочарование. Из всех героев сиквела femme fatale вышла наиболее картонной и слишком истеричной для нарочито вылизанной чёрно‑белой картины.
Герой Микки Рурка, чудовище Франкенштейна с железными кулаками и расстройством памяти, вот кто по‑прежнему держит марку и остаётся в границах стиля. Он да Хартиган (Брюс Уиллис), будто тени прошлого, ещё напоминают о том Городе почти десятилетней давности. Какая ирония, если учесть, что Джон Хартиган и правда призрак.
1/5
В «Городе грехов 2» актёрский состав изменился в силу объективных причин: скончались Бриттани Мёрфи и Майкл Кларк Дункан, ушла в декрет Девон Аоки, Клайв Оуэн движением скальпеля пластического хирурга — в обратной перемотке — превратился в Джоша Бролина.

Несколько историй, объединённых одним местом действия — городом, показаны непоследовательно (до чего доходишь не сразу), чем во многом объясняются замены актёров и вызванные этим несостыковки. Дуайт, по всей видимости, повстречал Аву задолго до превращения в Клайва Оуэна событий оригинального «Города грехов», а вот линия Нэнси‑Хартигана описывает действие спустя несколько лет после первого фильма.
Джозеф Гордон‑Левитт, лощёный везунчик, стал свежей кровью для картины и Города грехов как такового. Связанная с его героем сюжетная линия технически продолжает события оригинала, но при этом достойна отдельного интереса.
В подобных фильмах хороши второстепенные персонажи, и «Город грехов 2» не исключение. Но чего не хватило ленте, чтобы вызвать восторг, сопоставимый с впечатлением от первой экранизации, так это своевременности.
Можно посмотреть 7 из 10
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» не растерял стиля, циничности и чёрно‑белого настроения, хоть и сыграл на понижение в плане персонажей и запоздал с релизом. Зрителю, в реальности которого прошло гораздо больше времени, чем у героев фильма, не стоит ожидать слишком многого. Но те гости, что однажды уже посетили Город грехов, будут рады в него вернуться.
Лена Панькова, 27 августа
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии

Другие рецензии

  • В такой коже не живут
    На просьбу в заголовке фильма «Побудь в моей шкуре» хочется ответить отказом. Невнятицу киноленты «не для всех» не спасает даже обнажённая Скарлетт Йоханссон.
    18 июля
  • Знакомство с Джобсом
    «jOBS» стал первым фильмом‑биографией, вышедшим после смерти Стива Джобса. К нему самому и Apple можно относиться по‑разному, от обожания до ненависти, но нельзя отрицать тот факт, что Джобс был гением, сумевшим возвести продукты с надкусанным яблоком в статус культа.
    27 сентября
  • Дивергенция и отвага
    В череде фэнтези‑экранизаций прибыло, увеличив количество кинорецензий в Журнале CN.ru. Мы посмотрели «Дивергент» и даже остались довольны.
    17 апреля
  • «Ёлки 1914»: Война — не время для веселья
    Четвёртые «Ёлки», или «Ёлки 1914», приглашают зрителей в кинотеатр посмеяться и встретить Рождество по старому стилю. Мнение об этом новогоднем фильме — в рецензии от пользователя CN.ru.
    25 декабря
  • Поддайтесь «Гравитации»
    «Гравитацию» сам Джеймс Кэмерон назвал «лучшим фильмом о космосе из когда‑либо снятых». Соглашаться ли с мастером? Обсуждаем новый фильм Альфонсо Куарона.
    7 октября
  • «Риддик»: Возвращение к истокам
    Вин Дизель наконец‑то вернулся к роли фурианца, и в сентябре на экраны вышел «Риддик». Чем фильм может поразить зрителя и стоит ли возлагать большие надежды на ленту об очередных приключениях сурового дикаря — в рецензии портала CN.ru.
    1 октября