Она 2004

Альтернатива, Альбом

ИсполнительЧернусь

Poster

Файлы

Тип файлов: Аудио

01-Nezateyliviy blyuz
02-Ona!
03-Lolita
04-Tetchet reka Voblya
05-Romeo i Dzhul'etta
06-Zhelezka
07-Zhizn'
08-Mednie trubi
09-Provodi
10-Zanussi
11-Moskva 04
12-Loko
13-L.M.Tch.

Поделился: ubinin27 июля 2010 в 22:47

Песни Чернуся известны многим, но далеко не все знают имя их автора. Чернусь крайне редко дает концерты в Москве, и каждый из них - событие. Для посвященных. Его тексты живут своей собственной жизнью, передаваясь из уст в уста, через взаимные ссылки в Интернете. Масс-медиа здесь не при чем.
Свое первое столкновение с музыкой сам Дмитрий Чернусь относит к временам появления в Москве первых клубов. Точнее все началось немного раньше, когда обуреваемый альтруистическими идеями, он издает книжку "30 песен Rolling Stones". Взяв кредит в 30 000 "дореформенных" рублей, Чернусь лихо продает тираж в Петербург и Екатеринбург, а полученные деньги запускает в новую идею. Именно тогда под его чутким арт-директоратом начал функционировать клуб Sexton F.O.Z.D., чье появление знаменовало конец безвременья и великого стояния российского рок-н-ролла конца 80-х. На маленкой сцене "Секстона" активно зажигали столь разные по стилю и статусу, но неизменно харизматичные: "Монгол Шуудан", Гарик Сукачев, "Черный Обелиск", "Ногу свело", "Моральный Кодекс" и многие другие. Чернусь пребывал внутри всего это калейдоскопа, наивно пытаясь привести общий сумбур к некоему общему цицилизованному знаменталю, что во времена зарождения капитализма и активного наращивания первоначального капитала было почти химерой. Отчаявшись препятствовать всему этому хаосу, Чернусь принимает решение заняться собственным бизнесом, но от музыкальных дел не отходить. В небольшом итальянском ресторачике под его мецентатским началом репетируют группы White Spirit и "НТО Рецепт".

Бизнес заладился, но творческая неуспокоенность Чернуся явно тяготила, следствием чего стало четырехгодичное размышления над сутью бытия в объятиях Бахуса. Вынырнуть из странного состояния помогла встреча с девушкой, ставшей впоследствии женой (или, как ерничает сам Чернусь, "будущей вдовой"), матерью дочери и Музой. Начался новый этап. В 2003 году, на маленькой студии Чернусь поморгает в записи альбома певице Инне Разумихиной. Особого откровения не случилось, но во время записи Чернусь пишет шуточную песню "Течет река Вобля", попавшую в программу "Хит-Курьер".

Первый альбом "ОНА" записывался с еще не полностью сложившимся составом, можно сказать -With A Little Help From My Friends. Кроме непременного Казанцева, в студии работали Дмитрий Честных, лидер группы "Мамбо Джа" Александр Кутинов, барабанщики Виктор Анисимов и Дмитрий Севастьянов и другие друзья-приятели, близкие и не очень.. Работали в типичной блюзовой атмосфере, когда в студию частенько приходит тот, кто бескорыстно желает помочь.
"Я не знаю, почему я играю именно в этом жанре, просто так получилось, - говорит Чернусь. - Хотелось бы играть более традиционный блюз, но вообще-то, мне почему-то кажется, что именно в подобной манере исполнял бы сейчас свои песни мой любимый Александр Галич"

Выпустить пластинку взялся самый независимый лейбл "Снегири", определивший Чернуся под свое крыло "Диких" артистов лейбла Ш2.
"С Олегом Нестеровым меня познакомил мой старый приятель Антон Павлюченко - мой сосед по Пропекту Мира и большой любитель раннего "мерси-бита". Павлюченко, в прошлом известный московский андегранундный менеджер и администратор, институтский однокашник главы "Снегирей" Олега Нестерова, позвонил ему и сообщил о новом музыканте, вполне вписывающемся в формат его деятельности.

Рассказывает Антон Павлюченко: "Раньше Димы я узнал его маму, которая в 70-80-е начальствовала в двух известных московских заведениях на улице Горького, - "Охотник" и "Мечта". Это были такие пол-закрытые заведении -, для тех, кто знал. С музыкой там все в порядке было. Например, я продал тамошнему бармену свежевышедшую пластину Алана Парсона "I Robot", и после этого он меня еще долго поил. Такая была атмосфера".

Альбом, содержащий массы изысканнейших реверансов в сторону нежно почитаемых Чернусем и особенно Казанцевым Джи Джи Кейла, Боба Дилана, Джонни Кэша и Dire Straits получил хорошую критику и изрядную долю критиканства. Крепкие, четкие ритм-н-блюз пьесы пришлись по нраву посетителям клубов, но не вызвали никакой рекции со стороны радиостанций. А жаль, поскольку подобная недальновидность уже допускалась в свое время, и фигурировали в той ситуации песни тогда еще мало растиражированного Сергея Чигракова, более известного как Чиж. Тем не менее, определение "неформат" крепко закрепилось за Чернусем и его командой.
Дмитрий Чернусь: "Говно-рок легко сделать, а сделать так, чтобы все было записано и сыграно чисто и красиво - гораздо сложнее. Мы стараемся, чтобы у нас прежде всего была тонкая, чистая игра на музыкальных инструментах".

В "Она" вошло тринадцать ритм-н-блюзовых и рэгги пьес, каждая из которых - типичная для жанра повестовательная "телега" в манере Джи Джи Кейла, как правило, романтическая и немного грустная. "Незатейливый блюз", "Лолита", "Проводы", неформальный гимн "Локомотива" - "Локо" - все они по своему хороши, но главной темой пластинки стала потрясающая в своей пронзительности "Леннон, Марли, Че Гевара!"

Рассказать друзьям

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии