Clarence "Gatemouth" Brown "Just Got Lucky" 1973 (Лучшие блюзовые альбомы 8) 1973
Музыка Брауна выделяется оригинальностью звучания даже среди техасцев. Уверенно маневрируя на протяжении всего своего творчества между джазом, блюзом, свингом и кантри, Браун всегда оставался образцом деликатного систематизатора, умело соединяющего всё это разнообразие в единое целое.
Альбом «Just Got Lucky» представляет собой некий сплав блюза и джаза, причем разобрать, что это: блюзовый джаз или джазовый блюз подчас совершенно невозможно. Да и, честно говоря, нет никакого желания раскладывать это творение Брауна по полочкам и разносить по кочкам. Потому что творение само по себе, безусловно, гениально и не умещается ни в какие классификационные рамки.
«Just Got Lucky» звучит легко и эстетично, очаровывает своей выразительностью и скромностью, создавая какую-то трудноописуемую праздничную атмосферу.
Специально для любителей джаза добавлю, что в записи этого альбома принимал участие известный пианист Джей МакШен (Jay McShann).
Жанр: Texas Blues
Треки:
01 Just Got Lucky (Robey) 3:54
02 Taking My Chances (Brown, Robey) 6:16
03 Sad Hour (Brown, Robey) 3:50
04 Choo Choo Ch'Boogie (Darling, Gabler, Horton) 4:08
05 Let the Good Times Roll (Moore, Theard) 4:24
06 Salt Pork, West Virginia (Tennyson) 4:10
07 Caldonia (What Makes Your Big Head So Hard?) (Moore) 3:51
08 Honey Boy (Butler, Doggett) 2:31
09 Long Way Home (Brown) 4:13
10 Here Am I (Brown) 3:23
11 Someday (Brown) 5:14
12 It's Mean (Brown) 5:58
13 One Level Below Plant Life (Brown) 4:07
14 First Take and Blue (Glenn) 3:16
Состав:
Clarence "Gatemouth" Brown Guitar, Harmonica, Vocals
Arnett Cobb (4-7), Hal Singer (10) Sax (Tenor)
Jay McShann (1-4), Lloyd Glenn (11-14) Piano
Milt Buckner (4-9), Stan Hunter (10) Organ
Milt Hinton (11-14), Roland Lobligeois (1-4) Bass
Paul Gunther (1), J.C. Heard (11-14), Chris Columbo (8-10), Michael Silva (5-7) Drums
Al Grey (10), Claude Gousset (10) Trombone
Michel Attenoux (10) Sax (Alto)
Xavier Chambon (10) Trumpet
Selections 1-11 recorded 1973 in Paris and Toulouse, France
Selections 12-14 recorded 1977 in Nice, France
Clarence "Gatemouth" Brown: краткая биография из Интернета:
Кларенс "Гейтмаус" БРАУН - американский полистилистический певец и мультиинструменталист (18 апреля 1924, Винтон, Луизиана - 10 сентября 2005, Орандж, Техас)
Браун Кларенс "Гейтмаут" родился 18 апреля 1924 года в Уинтоне. Рос и формировался как музыкант в Техасе. Отец, полупрофессиональный музыкант, играл на многих струнных инструментах, включая гитару и скрипку. В 5 лет Браун начал играть на скрипке. К 10 годам освоил гитару, на которой играл в лично им изобретенной манере. "Если я могу заставить гитару звучать как скрипка, значит, я играю правильно", - говорил он. Своим кумиром считал Ти-Боун Уокера. Начал выступать по вечерам и выходным в местных барах и клубах. Служил в вооруженных силах США во время 2-й мировой войны. По возвращении в Техас познакомился с Доном Роуби, начинающим продюсером, которому предстояло стать одной из ведущих фигур техасского шоу-бизнеса 50-х годов.
В 1947 Браун записал дебютный сингл на фирме "Alladin", не имевший особого успеха. Когда Роуби образовал собственную компанию грамзаписи "Peacock", Браун первым из артистов подписал с ней контракт и проработал там до 1960, играя типичный для своего времени ритм-энд-блюз. Хотя лишь одна его песня имела значительный успех ("Mary Is Fine", №8 в ритм-энд-блюзовом хит-параде, 1949), считается, что записи Брауна оказали основополагающее влияние на других техасских блюзменов.
В 1960 Браун переезжает в столицу кантри-музыки — Нэшвилл, где ведет собственное телешоу "The Beat".
В 70-х годах с успехом гастролирует по Европе, выступает на джаз-фестивале в Монтерее, по просьбе правительства США посещает с концертами СССР и африканские страны.
Альбом 1982 получает Grammy. Образцом творчества Брауна можно назвать альбом 1989, где он демонстрирует биг-бэнд, блюз, свинг, техасский фанк, зайдеко-кантри, джаз и др.
Браун — разносторонний музыкант, но как и многим другим виртуозам, ему зачастую не хватает эмоциональной искренности. Особенно это заметно в альбомах Брауна 90-х годов. Его высоко ценят коллеги и специалисты. Сам он не раз утверждал, что исполняет не блюз, а "американскую" музыку.
Обсуждение в Тёрке