Meiko Kaji

Классика, Инструментальная

ИсполнительMeiko Kaji

Poster

Файлы

Тип файлов: Аудио

Поделился: Grician17 февраля 2010 в 01:42

Семидесятые годы прошлого века по-прежнему считаются прекрасным периодом в истории кино. Множество табу было упразднено, особенно это касалось более либерального отношения к показу секса и насилия на экране. Таким образом, женские роли стали разнообразнее и сложнее. Американки Пэм Гриер и Клаудия Дженнингс явились первыми ласточками нового тренда. Как раз в это время, в Японии, актриса Мейко Кадзи начала работу в серии новаторских картин, которые сделали ее иконой, боготворимой фанатами и по сей день. Кто может забыть ее смертоносный силуэт в длинном развевающемся плаще?

"Я — женщина, идущая по краю жизни и смерти,
Выплакавшая все свои слезы много лун назад.
Я погрузила свое тело в реку отмщения
И забыла о том, что я женщина, много лун назад".

Итак, Масако Ота (Masako Ota), родившаяся 24 марта 1947 года, появилась на студии "Никкацу" в конце 60-х. В знаменитых фильмах "borderless action", динамичных и визуально ярких работах. конкурировавших с работами студии "Тоэй" Ота сперва обреталась на втором плане, а то и на третьем. Совпадение или нет, но смена имени на Мейко Кадзи пошла на пользу. Хотя звёздными актрисами "Никкацу" оставались Кьеко Мацубара или Хироко Оги, но у Кадзи появились роли побольше (хотя бы в фильме "100 игроков : путь благородства" ("100 gamblersath of chivalry") Такаши Номура с Хидеки Такахаши в главной роли . А в 1970 глаз мастера Теруо Ишии, ненадолго погостившего на "Никкацу" не пропустил Кадзи, и именно её "кинодьявол" предпочёл Хироко Оги для главной роли в фильме "Татуированная фехтовальщица" ("Tattoed swordswoman") , третьей части сериала "Восставший дракон" ("Rising dragon"). В сюрреалитсическом гибриде "нинкийо" и фильма ужасов, лихо исполненном Ишии, Кадзи не потерялась, а своё очарование, актёрский (и вокальный) таланты продемонстрировала вовсю. Немудрено, что последовали главные роли в серии про криминальных девиц "Рок бродячей кошки" ("Stray cat rock"), уступавшей, впрочем, похожим фильмам "Тоэй" (хотя на Кадзи посмотреть всё равно приятно) . Но стать суперзвездой Кадзи предстояло как раз на "Тоэй".


Когда на "Никкацу" в начале 70-х взяли курс на эротику, основные актёры и актрисы взяли курс на другие студии. Кадзи перешла на "Тоэй", где с ходу отметилась в дилогии Кадзухико Ямагути "Серебряная бабочка" ("Silver butterfly") 1972 года, а потом снялась в трёх просто выдающихся картинах. Вообще-то, по комиксам Тору Шинохара "Заключённая "Скорпион" снято очень много фильмов, Кадзи отметилась в четырех, но три первые (1972-1973), снятые Шунья Ито - это нечто. Соединение "экслуатейшн" и арт-хаус, сюрреалистический экшн о мести и размышление об одиночестве индивида в современном обществе - всё вместилось в эти работы. Кадзи описать нельзя - её надо видеть, тем более что персонаж создан ей. Отказавшись переносить сквернословящую анархистку Шинохору на экран, именно Кадзи придумал образ молчаливой мстительницы, ангела-истребителя 70-х.

Похожая роль досталась ей в экранизации опять же комиксов, но уже Кадзуо Коике. Труднопреводимое название "Shurayukihime", означающее и "Принцесса - Метелица из ада" и "Юки - метель из преисподней" чаще для простоты переводят как "Леди Кровавый снег". Постановщиком двух неравнозначных частей (1973-1974) стал Тошийя Фудзита, отлично сделавший первую серию, но не выдержавший уровень для второй. Кадзи вновь в роли мстительницы, и вновь великолепна. В очередной раз она замечательно поёт. Заглавная тема из "Скорпиона" "Urami bushi" ("Песня мести") уже пользовалась успехом, а в "Shurayukihime" звучит потрясающая "Shura no hana", позаимствованная Тарантино для убиения О-Рен.


Немудрено, что оказалась Кадзи и на съёмочной полощадке лучшего японского режиссёра Киндзи Фукасаку. И как сыграла. В густонаселённом мире второй части "Боёв без чести и жалости", "Смертельной схватке в Хиросиме" (1973) , несчастная племянница босса якудза, потерявшая на войне мужа-камикадзе, вынуждена наблюдать, как её возлюбленный-гангстер повторяет участь мужа, обрекая себя на столь же бессмысленный конец во имя столь же бестолковых идеалов. Роль затребовала от актрисы немалых эмоциональных затрат, и сыграна безукоризненно. Именно её героиня запоминается в фильме отчётливее всех. А в 1976 году в "Кладбище якудза" Кадзи и Тецуя Ватари создают самый сильный лирический дуэт в якудза эйга. Без доли сентиментальности они воссоздают отношения двух одиноких и побитых жизнью неудачников, полицейского-аутсайдера и жены осуждённого якудза. Думается, именно "Кладбище" убедило интеллектуала (и любителя жанрового кино тоже) Ясудзо Масумура дать Кадзи главную роль в своей версии не раз экранизировавшегося "Двойного самоубийства в Сонезаки" (1978). Версия Масумуры считается лучшей именно из-за игры Кадзи. Сама она тоже полагает эту роль своей лучшей работой.

Попадание Кадзи в "якудза эйга", borderless action, pinky violence тоже легко объяснить.В 60-е жанровое кино вышло в Японии на невиданный уровень, а женские персонажи стали более сильными и важными в фильмах, поэтому начинающей актрисе было интересно себя попробовать именно в популярных жанрах. А уж потом, когда её мощный магнетизм стал очевиден, то Кадзи стала символом героини японского кино 70-х (заметьте, что у неё в предшественницах были уже упомянутые Фудзи, Оги, а также Кьеко Мацубара, Рейко Ике, Юмико Ногава, Рейко Ошида - превосходные актрисы и ослепительные красавицы, но всё же уступавшие Кадзи). Спецподготовка особая ей не требовалась. Только фехтование. Ничего сверхъестественного в смысле трюков на долю Кадзи не выпадало. Хотя пострадать на съёмочной площадке пришлось. Во многих жестоких тюремных сценах "Заключённой" Кадзи играла без дублёра, а схватку из "Татуированной фехтовальщицы" с вошедшей в роль очень сердитой киской сама актриса не без юмора называет "самым страшным событием, случившимся со мной на съёмках". Со второй половины 70-х Кадзи играет уже не столько крутых особ, сколько несчастных и стардающих женщин. Это можно сказать и про фильмы Фукасаку, но в особенности про работы Масумуры.


Вообще в 60-70-е было очень распространено, чтобы звезда жанрового кино исполняла песни в своих фильмах. Дзюнко Фудзи, Хироко Оги, Рейко Ике. Из актёров - Кен Такакура, Тецуя Ватари. Кадзи должна была стать преемницей Оги, вот её пение на "Никкацу" и поощрялось. (А потом и на "Тоэй", когда Кадзи уже затмила Хироко-сан). Успех вокала Кадзи был внушительный : 7 или 8 (она сама не помнит) альбомов, изрядное количество хитов (самым популярным остаётся "urami bushi" из "Заключённой "Скорпион"), не только связанных с кино, кстати. Насколько я знаю, сама Кадзи не имела отношения к музыке и текстам. Но не буду утверждать. Кстати, ещё Кадзи считается ключевой фигурой в развитии японской моды 70-х.

А с 80-х и по сей день Кадзи в японском кино разочаровалась. Сейчас она больше работает на ТВ. Тем хуже для японского кино. Работы Кадзи на ТВ являются в основном телефильмами и сериалами. Сама актриса относится к ним как к способу "поддержания актёрской формы", не сликом серьёзно, в общем. Она очень критична к японской киноиндустрии ("нынешнее кино Японии незрело"), к зрителям (по тем же причинам) и не видит для себя интересных ролей. К тому же Кадзи часто критикует политкорректность и известно, что её побаиваются и избегают на больших студиях из-за прямоты. Но на популярности это не отражается : всего несколько лет назад Кадзи присутствовала на презентации action figure (куклы, то есть) своей героини из "Скорпиона" (обновлённой версии) и публика чуть не разнесла супермаркет, где всё это происходило.

Мейко Кадзи - непревзойдённая и несравненная актриса, да ещё и умнейшая женщина.

Треклист:

1.Urami Bushi
2.Onna No Jyumon
3.Shura No Hana
4.Yadokari
5.Jeans Blues
6.Ingabana
7.Gincho Wataridori
8.Onna Negai Uta
9.Betsuni Dottekoto Naishi
10.Shuki No Uta
11.Akana Gum
12.Nokori Bi
13.Meinichi
14.Umihozuki
15.Hune Ni Yurarete
16.Wakarebanashi Nanka
17.Ame No Yoru No Anata Wa
18.Minami Kaze
19.Banka
20.Meiko No Yume Wa Yoru Hiraku

Рассказать друзьям
imageimageimageimage

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


ONA

Grician, хм... послушаю)


Rakoobraznie

Grician, Спасибо!)

Всего 2 комментария в «Тёрке»