James Cotton “35th Anniversary Jam” 2002 (Лучшие блюзовые альбомы 5) 2002

Джаз, Альбом, blues

ИсполнительJames Cotton

Poster

Файлы

Тип файлов: Аудио

mp3

Поделился: Savenko13 февраля 2010 в 06:32

Ас из асов, мастер из мастеров, гуру блюза губной гармоники – Джеймс Коттон продолжает серию лучших блюзовых альбомов. В сороковых Коттон учился играть блюз у самого Санни Боя Вилльямсона Второго, в пятидесятых играл в блюз-бэндах Хаулина Вульфа и Мадди Уотерса. В 1967 году создал собственный блюз-бэнд, в честь тридцатипятилетия которого и записан альбом «The 35th Anniversary Jam».

Альбом является настоящим шедевром в мире блюза. Во-первых, потому что в его создании участвовало множество блюзовых знаменитостей, среди которых Lucky Peterson, Kenny Neal, Tab Benoit, Jimmie Vaughan и Shemekia Copeland. И во-вторых, потому что записан этот альбом лучшим (без преувеличения, лучшим) на сегодня блюз-бэндом. В команде Коттона играют профессионалы высочайшего класса (Per Hanson, David Maxwell, Noel Neal, Derek O'Brien), по уровню мастерства с ними мог бы потягаться разве что блюз-бэнд Мадди Уотерса в его звездном составе: Перкинс, Портной, Марголин, Джонсон. Когда эти люди играли вместе, их музыка звучала настолько потрясающе, что с появлением на сцене самого «отца чикагского блюза» - Мадди Уотерса (минуте на двадцатой с начала концерта), не возникало даже малейшего ощущения разогрева или вступления - это был полноценный концерт, а Мадди только усиливал игру своего блюз-бэнда.

Такое же впечатление высококлассной командной игры остается и после знакомства с работой James Cotton Blues Band.

Треки:

1. Don't Start Me Talking - 3:26

2. The Creeper - 5:00

3. I've Got a Feeling - 4:56

4. Cotton Crop Blues - 4:09

5. Fatuation - 3:54

6. How Long Can a Fool Go Wrong? - 3:35

7. Rocket 88 - 3:02

8. Blues in My Sleep - 7:04

9. River's Invitation - 4:53

10. All Walks of Life - 2:28

11. Hold Me a Baby - 4:24

12. Blues for the Hook - 6:09

Состав и гости:

James Cotton - Harmonica

Kenny Neal - Vocals

Lucky Peterson - Guitar, Vocals

Koko Taylor - Vocals

Ronnie Hawkins - Vocals

Maria Muldaur - Vocals

Bobby Rush - Vocals

Kim Wilson - Harp, Vocals

Tab Benoit - Guitar

Per Hanson - Drums

David Maxwell - Piano

Noel Neal - Bass

Derek O'Brien - Guitar (Rhythm)

G.E. Smith - Guitar

Jimmie Vaughan - Guitar

Mike Williams - Guitar (Rhythm)

Shemekia Copeland – Vocals

Информация о Джеймсе Коттоне из Интернета:

Входит в десятку главных исполнителей на губной гармонике, создателей «современного блюза» в данной категории. Коттон родился 1 июля 1935 года в штате Миссисипи. Джеймс был одним из восьми детей в семье. Его отец являлся главой местной черной общины и проповедником. Естественно, он посещал все службы и пел в церкви. Коттон утверждает, что услышал, как его мать развлекала детей, извлекая из губной гармоники звуки, подобные куриному кудахтанью и паровозному свистку. Собственную гармонику он получил на день рождения, едва научившись ходить. Как и все на Миссисипи, Коттон слушал радиопрограмму «Кинг Бисквит Тайм» из Арканзаса, которую вел Сонни Бой Вильямсон. Из передачи Коттон узнал, что на гармонике можно не только издавать звуки, но и исполнять реальную музыку. Он быстро освоил музыкальные приемы Вильямсона. Коттон осиротел к 9 годам. По его воспоминаниям, примерно в тот же срок дядя, к которому он переехал жить, представил его легендарному Сонни Бою. Коттон продемонстрировал ему свое умение играть.

Согласно его собственным рассказам, Вильямсон настолько впечатлился, что принял маленького сироту как сына. Старый и малый стали давать совместные концерты в придорожных заведениях Миссисипи и Арканзаса. В один прекрасный день Вильямсон переехал в штат Висконсин, оставив мальчика, а заодно и свой ансамбль, на волю обстоятельств. Коттон пробавлялся случайными заработками, играя на улицах Мемфиса на гармонике. Ему не было еще 16 лет, когда он познакомился с Хаулином Вульфом, который предоставил ему возможность выступать в составе своего ансамбля. Джеймс прижился в группе и даже принял участие в записи ряда песен Вульфа для компании Sun Records. Следующая страничка его биографии связана с радио. В 1952 году Коттон стал вести собственную 15-минутную передачу на радиостанции западного Мемфиса, штат Арканзас, исполняя в ней песни, рекламируя товар спонсора и собственные концерты. В течение недели Коттон работал шофером, выходные посвящая выступлениям. Во время одного из них в декабре 1954 года он познакомился с Мадди Вотерсом. В тот момент Мадди искал гармониста на место только что ушедшего из ансамбля Джуниора Веллса. Коттон принял предложение Вотерса и проработал с ним 12 последующих лет. Однако на пластинках Мадди Вотерса до 1958 года компания Chess Records записывала харпера Литтл Волтера. Отчасти поэтому Вотерс требовал от Джеймса Коттона, чтобы он исполнял партии, звучащие на пластинках, нота в ноту. Памятный разговор, положивший конец этой практике, состоялся и с того момента Коттон делал собственные соло. Следующий шаг – на этот раз к полной артистической самостоятельности – Коттон сделал в 1966. Он ушел из группы Вотерса. До 1970 года Коттон, горячо принятый белой аудиторией, выпустил 4 долгоиграющих альбома на разных лейблах. В первой половине 70-х Коттон оставался востребованным музыкантом, одним из наиболее успешных блюзовых исполнителей. Он выпустил ряд пластинок, в частности, с компанией Buddah Records, которые и сейчас считаются классикой жанра. Именно в этот период он получил прозвище «SUPERHARP». В своей музыке этого периода Коттон широко использовал ансамбли расширенного состава, включающие медную секцию, вводил в музыку элементы фанка и музыки соул. Его высоко экспрессивные выступления, заряженные мощной энергией соло на гармонике, породили легенду. Говорили, что Коттон якобы настолько яростно играет на своем маленьком инструменте, что буквально выдувает из него металлические детали. В 1984 году Коттон начал следующую фазу карьеры, подписав контракт на выпуск пластинок с компанией «Аллигатор». В течение десятилетия Коттон трижды выдвигался на премию «Грэмми». В 1990 году на «Аллигатор Рекордз» вышел совместный диск «Harp Attack», записанный с Джуниором Веллсом, Кэрри Беллом и Билли Бранчем. Последний альбом, на котором мы слышим Джеймса Коттона поющим, стал «Deep In The Blues» (1996), выпущенный Verve Records. Музыканту сделали операцию на горле и порекомендовали оставить вокал. В 1997 году он получил за эту свою пластинку премию «Грэмми» в категории «альбом традиционного блюза». В конце 90-х Коттон выступал в формате трио – вместе с пианистом Дэвидом Максвеллом и Рико Макферландом на гитаре, приглашая различных вокалистов. В 1999 вышел альбом "Superharps", в записи которого приняли участие также Билли Бранч, Чарли Мазелвайт, Шугар Рэй Норсия. К 35-летию основания собственного ансамбля в 2002 Коттон выпустил диск "The 35th Anniversary Jam of The James Cotton Blues Band", на котором он вновь, как и в старые времена, блистает в качестве инструменталиста. Вокальные же партии исполнили ведущие музыканты жанра. CD выдвигался на «Грэмми». В 2004 году исполняется 60 лет, как Коттон пришел в блюзовый бизнес.

Рассказать друзьям

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


senior

Savenko, файлы из

JAMES COTTON — Living the Blues (1994)

1 комментарий

Всего 1 комментарий в «Тёрке»