Anathema "Pentecost III" 1995 (Лучшие альбомы металлической музыки 6) 1995

Рок , Альбом

ИсполнительAnathema

Poster

Файлы

Тип файлов: Аудио

mp3

Поделился: Savenko13 февраля 2010 в 00:42

Альбом «Pentecost III» наряду с «Turn Loose The Swans» My Dying Bride является классикой дума, причем такой классикой, которая определила лицо этой музыки на все времена. Звучание Пентекоста безупречно сочетается с названием стиля («doom» – рок, судьба). Лучшим символом этого альбома могла бы послужить размеренная поступь Терминатора, шагающего по рассыпанным цветам: беспощадная, медленная, тяжелая, неизбежная и трагичная. Но в Пентекосте нет парадного пафоса, здесь каждый удар, каждая нота воспринимается всерьез, всеми внутренностями и всем существом. Как падение ножа гильотины. Эта достоверность звучания отчетливо выделяет Пентекост среди различных популярных металлических и псевдометаллических произведений. Такой атмосферы не найдешь, например, в субтильных и бесцветных ритмах рамштайновских маршей. И даже фраза «We the people, we the spirits, we the Gods» воспринимается на фоне звучания Пентекоста не как заоблачная метафора, а как земная реальность, что называется «из плоти и крови».

Сильнейший альбом в металле, рекомендуется всем.

Треки:

1. Kingdom

2. Mine Is Yours To Drown In

3. We, The Gods

4. Pentecost III

5. Memento Mori

Состав:

Darren White - vocals
Vicent Cavanagh - guitars
Daniel Cavanagh - guitars
Duncan Patterson - bass
John Douglas – drums

Отзывы из Инета:

Отзыв первый:

Один из лучших альбомов Анафемы. И уж точно лучший с Дареном Уайтом. Первые два уж слишком уж простодушные. Абсолютно детские тексты соседствуют с незамысловатой музычкой, эффект не особенно велик. Здесь же представлены вялые, тягучие гитарные риффы, атмосфера отрешенности и безразличия, прекрасная лирика и на редкость приятный вокал уже упомянутого Уайта. Практически нет гроулинга, ему на смену пришли скорбные стенания и безутешные причитания. Музыка очень медленная. Незначительное ускорение наступает лишь в середине We, the Gods. Лучшая песня альбома (и, кстати, одна из лучших в думе) – Kingdom. Долгое, гнетущее начало и трагический финал. Всё! Относительным минусом диска является то, что им нельзя наслаждаться слишком часто по причине феноменальной насыщенности (в некотором роде даже перенасыщенности) депрессивностью. Музыка требует соответствующего настроя, а настолько глубокие переживания на человека находят нечасто. Самые «зоркие» хулители ливерпульцев (пальцем показывать не будем) уже на Пятидесятнице усмотрели закосы под столпов из Пинк Флойд. Просто смехотворно, до чего доводит желание очернить что-то любой ценой! Потрясающий диск. Чувство такое, что вот-вот всё остановится, и больше уже ничего не будет. Совсем…

Отзыв второй:

Совершенно потрясающий диск, начиная от оформления и кончая набором песен. Поздние альбомы Анафемы и рядом нельзя поставить… Такого мрачного, депрессивного и злого альбома у группы не было никогда, только Serenades сопоставим с этим думовым шедевром. Выделить какую-нибудь лучшую вещь мне сложно, но особо радует 12-минутная "Memento Mori", совершенно неожиданно завершающаяся воплями Даррена "Six, six, six", что ностальгически напоминает о сатанинских заигрываниях ранних думовых команд. "Mine Is Yours(To Drown In", "We, The Gods" - великолепны. В этом альбоме еще жив особенный, мертвенно-апокалиптический дух андеграундного дум-метала, который на протяжении многих лет хранила только Анафема. В целом, очень жаль, что группа, сменив вокалиста, поменяла и стиль на псевдопинкфлойдовщину - кому это не по душе, "Пятидесятница III" подойдет как нельзя лучше.

Отзыв третий:

Совершенно особенный релиз Anathema. Самый трудный для восприятия и одновременно самый простой в исполнении. Его пять треков занимают больше сорока минут, а эти сорок минут длятся целую вечность. Вот уж действительно можно сказать, что мало кто когда-либо делал такую музыку. На "Pentecost III" Anathema, и без того всегда отличавшаяся доминирующей трансовой составляющей музыки, развила эту составляющую до поистине впечатляющих размеров. Ровные, но мощные перестукивания, однообразные мелодии, а иногда просто звуки, далёкие от какой-либо мелодии, медленно (очень медленно), но очень верно всасывают слушающего в это произведение. "Serenades" тоже был с этой точки зрения сильным, но "Пятидесятница" может похвастаться куда более тяжёлым для восприятия обликом. При этом дэт-металла здесь уже совсем нет, на пластинке царит настоящий doom, чем-то приближающийся к funeral. Во всяком случае, зацикленность и медленность развития идеи соответствуют понятиям именно этого поджанра. Цельность этого ЕР, о которой уже было сказано, обуславливается похожестью всех песен, которая, в свою очередь, обуславливается похожестью, если не идентичностью, методов написания. Долгие вступления, где каждый инструмент появляется один за другим. Чаще всего начинается всё с ударных, и только через несколько минут гитара начинает играть что-то монотонное, с провокационно-показным неприятием какой-либо выдумки. My Dying Bride скучны? Послушайте "Pentecost III"! Тем не менее, именно это цепляет и гипнотизирует в этом мини-альбоме. Когда на душе скребут кошки, когда жизнь разом теряет большую часть красок и её привлекательность испаряется, словно вода с раскаленной железной крыши, поставьте "Pentecost III". Нет, эта музыка не поможет вам, не покажет, что бывает и хуже, она просто отразит, как зеркало, состояние вашей души.
Напоследок скажу о структуре. Музыканты, видимо зная, о специфике своего творения, очень грамотно расставили композиции – длинная чередуется с короткой. Лучшие песни –
"We, the Gods" и старенькая "Memento Mori", ставшая здесь привлекательнее. В этих двух темах музыкальная составляющая по своей концентрации приближается к атмосферной. С точки зрения атмосферы – гениально, музыки - бедновато. Но здесь не это главное.

Рассказать друзьям

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии