My Dying Bride «Turn Loose The Swans» 1993 (Лучшие альбомы металлической музыки 4) 1993

Рок , Альбом

ИсполнительMy Dying Bride

Poster

Файлы

Тип файлов: Аудио

mp3

Поделился: Savenko 1 февраля 2010 в 00:50

«Turn Loose The Swans» - один из самых красивых альбомов, причем не только металлической музыки, но и вообще в истории. Композиции разноплановые, поэтому впечатления единого произведения не создается, но создается определенная неповторимая атмосфера. Это атмосфера причастия и вопрошания, обращения к богу, к высшей силе (вне зависимости от того, что понимать под этим термином). Примерно такое же ощущение возникает от прослушивания органной музыки. Это обращение сложно назвать молитвой, так как оно имеет сложную эмоциональную окраску: My Dying Bride не столько преклоняются перед богом, сколько разговаривают с ним.

В этом альбоме есть совершенно потрясающая по красоте композиция, которая оказывает действие, аналогичное «Лунной сонате» Бетховена, – это последний трек «Black god». Она создает ощущение приобщения к вечности, этот трек вполне можно включать на неофициальной части похорон, в момент прощания с покойным. Если же говорить об альбоме в целом, то «Turn Loose The Swans» - это, пожалуй, вершина того, что можно сотворить с тремя гитарами, ударными, скрипкой и синтезатором.

Альбом по праву считается классикой дума, но его можно порекомендовать также всем любителям классической музыки.

Жанр: Death Doom Metal

Список композиций:

1. Sear Me MCMXCIII

2. Your River

3. The Songless Bird

4. The Snow In My Hand

5. The Crown Of Sympathy

6. Turn Loose The Swans

7. Black God

Состав группы:

Aaron Stainthorpe - vocals
Andy Craighan - guitars
Calvin Robertshaw - guitars

Martin Powell - violin, keyboards
Ade Jackson - bass
Rick Miah - drums

Guest musicians:
Zena - female vocals on "Black God"

Отзывы из Интернета:

Отзыв первый:

Слушать этот альбом крайне увлекательное занятие, поскольку он держит в напряжении каждую секунду своего звучания. Все семь композиций на «Turn loose the swans» отличаются друг от друга по структуре и форме изложения, поэтому для получения большего удовольствия рекомендуется слушать альбом только целиком.

Интересно, что вступительный и завершающий треки не содержат в себе ровным счетом ничего от металлической музыки. Ни одной гитарной ноты, ни басса, ни ударных. Эти треки полагаются на темные фортепьянные мелодии и звуки виолончели. Мрачная поэтическая лирика Aaron'а Stainthorpe облачена в форму тихого чистого пения, которое блестяще подходит к тональности музыки. Когда приходит время появиться гитарам, то это всегда медленно и тяжело. Гитарные мелодии изумительны по своей красоте, каждому риффу дается собственное пространство для дыхания. Нет ничего, что можно было бы поставить в упрек My dying bride на этой записи. И несмотря на тенденцию повторять пассажи вновь и вновь, звучание коллектива всегда остается свежим. Даже когда музыканты впадают в крайнюю степень повторов, это не портит впечатление от их музыки.

Это особенно важно, учитывая, что My dying bride исполняют в основном медленную музыку. Будьте уверены, что слушая «Turn loose the swans» вы никогда не устанете от неповоротливых думовых частей. Атмосфера меланхолии последовательно сохранена на протяжении всего альбома. Тематика горьких композиций варьируется от любовных историй, рассказов о безумии и боли до злобных нападок на христианство. Вообще, лирика здесь одна из самых запоминающихся из всех, что мне доводилось слышать. Она придает еще большую ценность этому потрясающе музыкальному альбому. Aaron, несомненно, вошел во вкус. Его чистый голос в разы слаб по отношению ко многим вокалистам, а иногда просто откровенно жалок, но мне кажется это сделано нарочно. Подобного рода вокал идеально подходит для печальной атмосферы «Turn loose the swans».

Каждый инструмент занимает собственное место. Чувствуется искусность музыкантов, которые, впрочем, не ударяются в технические сессии дабы поразить слушателя своим мастерством. Простота инструментальных партий здесь преподнесена как главный аспект, усиливающий воздействие музыкального материала. Использование виолончели (или скрипки, поправьте) в качестве основной движущей силы — очень смелый ход для начала 90-х, отстраняющий My dying bride отдельно от своих коллег по ремеслу. К сожалению, в наше время мы уже привыкли к безобразным струнным аранжировкам, но здесь мы видим, как должен звучать doom metal с виолончелью, если сделать все правильно. Martin Powell неспешно растягивает трагические мелодии, удачно дополняя гитарные риффы и принося «Turn loose the swans» чувство необычной релаксации, не вгоняющей в сон.

Продюсирование альбома также заслуживает упоминания за свою четкость в целом и высокое качество звучания каждого отдельного инструмента в частности. Разве что ударные местами немного приглушены, но это не столь очевидно, поскольку большую часть времени им уделена немаловажная роль в общей панораме, и обращать внимание на их громкость становится несерьезным занятием. Все композиции на «Turn loose the swans» одинакового качества по содержанию мелодий и их подаче, однако на мой взгляд наиболее ценные из них, это «Your river» и «The crown of sympathy». Вероятно потому, что здесь в наиболее лучшем виде раскрылось сочетание агрессивной и мелодичной сторон My dying bride.

Не знаю насколько справедливо утверждение, что «Turn loose the swans» является кульминацией престижной карьеры британцев, но факт, что этот альбом надолго стал ориентиром для doom metal жанра в целом, лично у меня не вызывает сомнений. Если данного альбома до сих пор нет в вашей коллекции, то вам должно быть стыдно

Отзыв второй:

Если я и слышал в стиле дет/дум настоящие ШЕДЕВРЫ, которые можно буквально пересчитаь по пальцам, то этот - №1. Великолепная мрачная атмосфера, сложные атональные переходы, море виолончели, меланхолия повсюду... Таких альбомов у My Dying Bride не было ни до, ни после. Этот - вне конкуренции. Те несчастные, которые судят о команде по последним альбомам - купите этот, и вы поймете, почему эта команда стала великой. Он не надоедает никогда. Послушав его, вы со всей очевидностью поймете, откуда взялись такие звезды, как The Sins Of The Thy Beloved. Кстати, даже они не дотягивают до ТАКОГО уровня, несмотря на свою безусловную привлекательность и современность. И это при том, что альбом появился в 1993 году !!!

Отзыв третий:


Итак, 1993 год. Выходит в свет «Turn Loose the Swans». Это был вызов, но это вызов сделал MDB настоящими звездами.
«Освободите Лебедей» - уже это название необыкновенной поэтичности было чем-то неслыханным. Дизайн альбома был выполнен Аароном и гитаристом Эндрю Крейганом причем в трех разных вариантах (для винила, CD и кассеты). Совершенно фантастическое оформление еще более усиливало впечатление от музыки, а впечатляться было от чего.
Во-первых, TLTS звучит очень цельно и трудно представить, что на диск можно было бы добавить (или убрать) какую-либо композицию. Все очень монолитно.
Во-вторых, здесь уже в полной мере проявились все качества музыки MDB, характерные и для всех последующих альбомов:

1. Эпичность. Это качество многие принимают за монотонность и занудство, но на самом деле MDB используют такой мощный прием как медленное развитие темы с добавлением к ней новых нюансов и/или отхода от основной темы с последующим возвращением к ней (мне сложно описать!). Нужно сказать, что в целях сохранения композиционной целостности группа отказалась от бессмысленных гитарных соло. Вместо этого лидер-гитара/скрипка ведет мелодию, а второй гитарист либо вплетает в основную линию свою партию, либо поддерживает тему ритмическими пассажами. Я думаю, с точки зрения классической теории вещи MDB имеют очень строгую композиционную структуру, хотя многие из них звучат достаточно причудливо. Данная неспешная манера, очевидно, была почерпнута из творчества шведских думовых легенд Candlemass… Все вышеперечисленное отнюдь не подразумевает, что музыка примитивна – наоборот, многие инструментальные пассажи несмотря на всю их бесподобную тяжесть звучат довольно изысканно. К тому же имеют место частые смены ритмов и размеров, выполненные просто мастерски. Лучшие работы MDB отличаются античными величием, красотой и строгостью.

2. Лиричность. TLTS открывается на торжественной ноте готической вещью «Sear Me MCMXCIII» сделанной целиком с помощью клавишных и скрипки. Аарон грустным и отрешенным баритоном рассказывает аллегорическую историю трагической любви. Завершается альбом похожей композицией «Black God», где Аарон читает фрагмент поэмы английского автора XVIII в. Конечно же, тоже о любви. Загадочный женский голос вторит ему. Никогда больше MDB не возвращались к стилистике этих песен (это были странные вещи для столь экстремальной группы). На альбоме много других лирических тем, прорывающихся сквозь диссонансные дэтовые риффы и навороченные барабанные брейки. Никакой слащавости – только строгая грусть и ветер разочарования…
Стейнторп наравне с мощным гроулингом начал использовать чистый вокал, причем он появляется часто там, где ожесточенный, грузящий риффинг усупает место мелодичным (но не менее депрессивным) фрагментам. Голос, то стонущий и полный безнадежности, то более резкий и протестующий.
Лирика Аарона на высоте. На TLTS нет ни одной ярко выраженной рифмы, т.к. все тексты выполнены в форме белых стихов идеально подходящих под тревожную музыку полную скрытых противоречий. Лирический герой – бунтарь-романтик, не желающий мириться с божественным провидением. Здесь очевидно провести параллель с поэзией оригинальных поэтов-романтиков (и не только), под впечатлением от которых находился автор. Конечно, лирика Аарона гораздо более болезненная и мрачная, чем можно было видеть у предшественников. Хотя он и признает следующее: «Я люблю читать древнегреческую поэзию, и в особенности греческие трагедии. Также - Шекспира, я люблю Шекспира, я люблю всю старую английскую литературу. Быть может, эта смесь древней греческой трагедии со старой английской драмой и придает моей лирике мрачность».
В общем, эпичность в музыке идеально сочетается с бушующими в текстах страстями.

3. Контрастность. Этот прием как раз и заключается в неожиданном чередовании предельно жестких моментов с мелодичными фрагментами. В последствие группа наиболее ярко продемонстрирует это в песне «For You» 1996 года.

Особо стоить отметить саунд альбома. Стараниями уже легендарного звукоинженера Mags’a MDB получили, наконец, нужное им звучание: все инструменты прекрасно слышно, все раставленно по своим местам. Никакого звукового сумбура дебютного альбома! Тяжелые фрагменты звучат реально тяжело и сокрушительно для всех частей тела, лирические части звучат атмосферно и загадочно, как и полагается. Звук кажется идеальным именно для данной работы, лишний раз подчеркивая ее оригинальность.

При всех своих скрытых и явных достоинствах музыка TLTS – это не та музыка, которая легко и бережно обходится со своим слушателем. Она может захватить и очаровать вас сразу, а может наоборот, грубо избить и бросить где-нибудь неподалеку… Вы можете возлюбить ее или возненавидеть, но равнодушным она точно не должна оставить. Я честно могу признаться, что въезжал в творчество MDB долго и действительно мучительно, но после нескольких месяцев испытаний я вдруг понял: «Это мое!» С тех пор нет для меня лучшего doom/death чем ранние работы MDB, а прослушивание этого альбома для меня – путешествие в чарующий, но опасный мир; как знакомство с полотнами Джотто или Босха; как прочтение старинной поэмы… Это музыка несет в душу покой, забирая смятение и тревогу… Это – прикосновение к вечному, в красках печали и осени. И возможно, это не лучшее, что сделали MDB, но это настоящий шедевр и классика на века.

Дерзайте!

Рассказать друзьям
image

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


balda142

Savenko, их самый лучший альбом. Шедевр на все времена. Одна из тех команд, которая не изменяет канонам дума до сих пор. Качать обязательно !

2 комментария

Всего 1 комментарий в «Тёрке»