LYKKE LI: Счастливое приобретение
Швеция давно научилась удивлять музыкальную общественность и продолжает это делать чуть ли не ежегодно. Ликке Ли (Lykke Li), чей псевдоним напоминает норвежское слово “lykkelig” – “счастливый” – и в самом деле можно назвать счастливым приобретением шведской инди‑сцены. Интеллигентная поп‑музыка в хрустящих, немножко капризных аранжировках, приправленная электроникой, фольком, роком и соулом в одном флаконе, по‑детски чистый и свежий вокал и нежные мелодии – с такими козырями на руках 22-летняя певица легко завоевала шведскую сцену.
Ли Ликке Тимотей Закриссон (Li Lykke Timotej Zachrisson) родилась 18 марта 1986 года в Стокгольме. Семья ей попалась самая подходящая для взращивания ее артистических талантов: мать – профессиональный фотограф, отец – музыкант. В детстве ей приходилось часто переезжать вместе с родителями. Пять лет семья прожила в Португалии, не одну зиму Ликке провела в Индии или Непале, наслаждаясь максимальной свободой, какую только мог получить ребенок хиппующих родителей.
Лет в шесть ее идолом стала Мадонна, которая казалась ей самой стильной, самоуверенной и яркой звездой и образцом для подражания: “Я восхищалась тем, как она, начав с нуля и не обладая большим талантом, сделала все, чтобы осуществить свою мечту”. Первым диском, который Ликке купила сама, был альбом Мадонны “Immaculate Collection”. Уже в десятилетнем возрасте девочка узнала, что такое клубная жизнь и затяжные вечеринки. Родители повсюду брали с собой ее и младшего брата, который, случалось, засыпал прямо под колонками.
В трудном подростковом возрасте музыка стала для нее, как и для многих тинейджеров, драгоценной отдушиной, местом, куда она могла сбежать от всех, где могла быть такой, какой никогда не бывала в реальности. “Когда мне плохо, я включаю музыку, ложусь на пол и мечтаю, – признавалась она в одном из интервью. – Что бы я ни…читать далее ↓
LYKKE LI: Счастливое приобретение
Швеция давно научилась удивлять музыкальную общественность и продолжает это делать чуть ли не ежегодно. Ликке Ли (Lykke Li), чей псевдоним напоминает норвежское слово “lykkelig” – “счастливый” – и в самом деле можно назвать счастливым приобретением шведской инди-сцены. Интеллигентная поп-музыка в хрустящих, немножко капризных аранжировках, приправленная электроникой, фольком, роком и соулом в одном флаконе, по-детски чистый и свежий вокал и нежные мелодии – с такими козырями на руках 22-летняя певица легко завоевала шведскую сцену.
Ли Ликке Тимотей Закриссон (Li Lykke Timotej Zachrisson) родилась 18 марта 1986 года в Стокгольме. Семья ей попалась самая подходящая для взращивания ее артистических талантов: мать – профессиональный фотограф, отец – музыкант. В детстве ей приходилось часто переезжать вместе с родителями. Пять лет семья прожила в Португалии, не одну зиму Ликке провела в Индии или Непале, наслаждаясь максимальной свободой, какую только мог получить ребенок хиппующих родителей.
Лет в шесть ее идолом стала Мадонна, которая казалась ей самой стильной, самоуверенной и яркой звездой и образцом для подражания: “Я восхищалась тем, как она, начав с нуля и не обладая большим талантом, сделала все, чтобы осуществить свою мечту”. Первым диском, который Ликке купила сама, был альбом Мадонны “Immaculate Collection”. Уже в десятилетнем возрасте девочка узнала, что такое клубная жизнь и затяжные вечеринки. Родители повсюду брали с собой ее и младшего брата, который, случалось, засыпал прямо под колонками.
В трудном подростковом возрасте музыка стала для нее, как и для многих тинейджеров, драгоценной отдушиной, местом, куда она могла сбежать от всех, где могла быть такой, какой никогда не бывала в реальности. “Когда мне плохо, я включаю музыку, ложусь на пол и мечтаю, – признавалась она в одном из интервью. – Что бы я ни делала, меня не покидает ощущение, что все это кино, в котором я живу. Моя музыка – это саундтрек к моей жизни”.
Если говорить о музыкальных влияниях, то, переболев в раннем детстве Мадонной, в юности Ли Ликке переключилась на более оригинальных артистов – Кейт Буш (Kate Bush), Shangri-Las, Velvet Underground. Позднее этот “пантеон” любимых исполнителей пополнился новыми, причем очень разными именами: Dizzee Rascal, A Tribe Called Quest, Эми Уайнхаус (Аmy Winehouse).
Что касается других источников вдохновения, то Ликке обожает визуальное искусство, литературу и живое общение. Ее вдохновляют талантливые фотографы, интересные книги и самобытные люди, которые живут полной жизнью. Один из самых любимых режиссеров – испанский маэстро Педро Альмодовар, в трагических и ироничных фильмах которого почти все женские персонажи в душе лесбиянки.
Стоит отметить, что, помимо музыки, Ликке много занималась танцами. С пяти лет она брала уроки хореографии, а дома смотрела клипы Мадонны и Майкла Джексона и повторяла их движения перед зеркалом. В старших классах школы она какое-то время работала на подтанцовках в разных шоу на шведском телевидении. Но ей это скоро наскучило – она хотела творить.
Известность не свалилась на нее как снег на голову. К своей цели она шла долго, пользуясь любой возможностью проявить себя. Она играла и пела в разных группах, готовила демо-записи своих композиций, знакомилась со всеми, кто мог бы ей помочь, писала письма и отправляла свои треки на мейл рекординговых компаний. В 19 лет, как когда-то Мадонна, юная шведка приехала в Нью-Йорк и окунулась в концертную жизнь, исполняя в клубах свои и чужие песни и отвоевывая внимание публики. Тогда же она обзавелась и псевдонимом, переставив два первых имени и превратившись в Ликке Ли.
Но произвести впечатление на американских издателей ей так и не удалось. Начинать музыкальную карьеру пришлось на родине, хотя артистка не очень любит Швецию и не ощущает себя стопроцентной шведкой. “Отец постоянно советует мне уезжать из Швеции при первой же возможности, – рассказывает Ликке. – Я бы с удовольствием жила в Аргентине, пила красное вино и общалась на философские темы или поселилась в Нью-Йорке и давала концерты”.
Вернувшись домой, Ликке, уже накопившая достаточно материала для дебюта, создала собственный рекорд-лейбл LL Recordings, чтобы самостоятельно контролировать весь творческий и коммерческий процесс. В тандеме с продюсером Бйорном Иттлингом (Bjоrn Yttling), за плечами которого была успешная работа с проектом Peter Bjorn And John, артистка занялась подготовкой дебютного мини-альбома “Little Bit” (2007), а затем и первого лонг-плея, получившего название "Youth Novels” (2008). Хрупкий, по-детски чистый вокал Ликке продюсер окружил целым цветником звуков, украсив этот букет такими уникальными инструментами, как теремин, казу, челеста и клавесин. Они создавали, наряду с традиционным рок- и поп-инструментарием и аккуратно дозированной электронной фактурой, приятный во всех отношениях и грациозный саунд. Альбом отличался и стилистическим разнообразием, скрестив хип-хоп, фольк, блюз старой школы, инди-поп, электро, соул и рок.
“Это очень личный альбом, – рассказывает певица, выступившая соавтором всех композиций наряду с Иттлингом. – В нем все вращается вокруг меня. Я по натуре, как бы это сказать, эгоцентристка. Мне очень нравятся певцы, которые всегда знают, о чем и зачем поют, тогда их искусство становится по-настоящему искренним. Я должна быть честной со слушателями”.
Ее искренность и естественность, нежная мелодичность и образная выразительность ее песен нашли массу поклонников на родине и по всей Европе. В Швеции альбом “Youth Novels” стал лидером хит-парада, а в Великобритании вызвал горячий отклик в музыкальной прессе. Певица начала появляться в эфире шведского MTV, а видео на песню “Little Bit” номинировалось на шведский аналог Grammy. Не смогли пройти мимо этого релиза и американские лейблы. В Штатах “Youth Novels” выходит летом 2008 года.
А тем временем артистка концертирует по европейским окрестностям, знакомя слушателей со шведским вариантом современной инди-музыки, которая тем понятней широкой аудитории, что Ликке пишет тексты на английском языке. Ее живые шоу производят не менее сильное впечатление, чем студийные записи. К сцене у нее особое отношение. “Вообще я очень застенчивая, – признается Ликке. – Я никогда не стала бы откровенно рассказывать о человеке, с которым сейчас строю отношения. Однако на сцене все меняется. Шоу – это все. Я отдаюсь ему целиком. Как будто решается вопрос жизни и смерти. Я должна отдать все, что могу, даже если потом меня будет бить нервная дрожь. Скажем, моя сестра в жизни – боец, звезда. А я, наоборот, очень тихая. Зато на сцене я могу сделать все, чего не могу в реальности. А она умерла бы со страху от одной мысли, что ей придется выйти на сцену”.
Описание исполнителя
предоставлено сервисом last.fm
Альбомы
- Поделился: SugarFree
Сборники
- Поделился: SugarFree
Разное
- Поделилась: Lusen