Cage — один из самых ярких участников известного в хип‑хоп андеграунде лейбла Def Jux
Группа «Cage» появилась на свет в 1992 году, когда миром правил гранж. Видимо поэтому металлистам из Сан‑Диего потребовалось целых три года, чтобы записать первый альбом. Однако этот материал так и не был издан, а дебютный CD от «Cage» появился в 1999
Несмотря на то, что группа на тот момент была неподписанной, ее промо‑кампании могли позавидовать некоторые солидные команды. Это стало возможным благодаря денежным вливаниям вокалиста Шона Пека, работавшего по совместительству в солидной риэлтерской фирме. За реализацию «Unveiled» взялись прежде местные дистрибьюторы, а вскоре заявки на альбом начали поступать и из Европы. В контакт с «Cage» вошел писатель Юрген Шмалер, который предложил музыкантам участвовать в конкурсе журнала «Rock hard».
Для Cage призом являлась возможность появления на знаменитом фестивале «Dynamo». «Cage» согласились на условия и с легкостью обошли более 600 конкурентов, взяв первое место. Таким образом, в 1999 году группа попала на «Dynamo», где хедлайнерами были легендарные «Metallica». Кроме того, песня «Shoot to kill» угодила на CD, распространявшийся журналом «Rock hard». Записывающие компании начали закидывать металлюг из Сан‑Диего своими предложениями. Проведя серию переговоров, музыканты остановили свой выбор на независимом немецком лейбле «Omega records».
Вдоволь попрактиковавшись на разогреве у «Iron maiden», «Dio», «Judas priest», «Dokken», коллектив взялся за изделие второго альбома. Того требовали фанаты, жаждавшие продолжения «Unveiled». И «Astrology» не обманул их ожидания, поскольку на голову превосходил предшественника и звучал так, как‑будто это был не второй, а четвертый или пятый альбом (настолько музыканты продвинулись в своем развитии).
…читать далее ↓
Cage - один из самых ярких участников известного в хип-хоп андеграунде лейбла Def Jux
Группа "Cage" появилась на свет в 1992 году, когда миром правил гранж. Видимо поэтому металлистам из Сан-Диего потребовалось целых три года, чтобы записать первый альбом. Однако этот материал так и не был издан, а дебютный CD от "Cage" появился в 1999
Несмотря на то, что группа на тот момент была неподписанной, ее промо-кампании могли позавидовать некоторые солидные команды. Это стало возможным благодаря денежным вливаниям вокалиста Шона Пека, работавшего по совместительству в солидной риэлтерской фирме. За реализацию "Unveiled" взялись прежде местные дистрибьюторы, а вскоре заявки на альбом начали поступать и из Европы. В контакт с "Cage" вошел писатель Юрген Шмалер, который предложил музыкантам участвовать в конкурсе журнала "Rock hard".
Для Cage призом являлась возможность появления на знаменитом фестивале "Dynamo". "Cage" согласились на условия и с легкостью обошли более 600 конкурентов, взяв первое место. Таким образом, в 1999 году группа попала на "Dynamo", где хедлайнерами были легендарные "Metallica". Кроме того, песня "Shoot to kill" угодила на CD, распространявшийся журналом "Rock hard". Записывающие компании начали закидывать металлюг из Сан-Диего своими предложениями. Проведя серию переговоров, музыканты остановили свой выбор на независимом немецком лейбле "Omega records".
Вдоволь попрактиковавшись на разогреве у "Iron maiden", "Dio", "Judas priest", "Dokken", коллектив взялся за изделие второго альбома. Того требовали фанаты, жаждавшие продолжения "Unveiled". И "Astrology" не обманул их ожидания, поскольку на голову превосходил предшественника и звучал так, как-будто это был не второй, а четвертый или пятый альбом (настолько музыканты продвинулись в своем развитии).
"Astrology" позволил "Cage" поучаствовать летом 2001-го на двух европейских фестивалях, в том числе и на престижном "Wacken Open Air". По возвращении из-за океана коллектив обзавелся новыми контрактами – со свежеиспеченной американской металлической фирмой "World War III Records" и немецкой "Massacre Records". После, команда посетила известную калифорнийскую студию "Silver cloud", где записала свой третий альбом, "Darker than black". Продюсировать работу помогал Ричард Карретт (Брюс Дикинсон, "Halford", "Steel prophet", "Wayne").
Песни на "Dark than black" стали быстрее и агрессивнее по сравнению с предыдущими релизами, а вокал Пека колебался от скриминга до гроулинга. Металлическая общественность отреагировала на эти нововведения положительно, что не замедлило отозваться на продажах диска. Некоторые журналы поставили альбому высшие баллы, признав тем самым принадлежность "Cage" к высшей лиге тяжмета.
Cage - один из самых ярких участников известного в хип-хоп андеграунде лейбла Def Jux
Кто такой Cage? Человек, впервые засветившийся в 1993 году, один из активных коллаборационистов. Он являлся участником таких проектов как Mudbones, Smut Peddlers, Leak Bros (с Tame One), Nighthawks (с Camu Tao), Weathermen (с обоими упомянутыми и другими). Новый альбом на новом лейбле совпал с полным перерождением исполнителя как личности. Под прошлым подведена жирная черта, и о нем лучше не напоминать. Многие вещи переосмыслены. Альбом то ли мемуары, то ли покаяние, то ли желание освободиться от накопившегося груза. Судя по всему, от прежнего артиста Cage остался только голос и мастерское владение словом, но вот тематический ряд и лексикон претерпели изменения различной степени. Человек Chris Palko, скрывающийся за псевдонимом Cage, теперь видит в зеркале совершено другого человека. Его новый недавно вышедший альбом "Hellz Winter" является самой важной работой в жизни артиста. Об этом и шла речь в предлагаемом вашему вниманию интервью.
Почему ты решил перед своим новым альбомом поменять лейблы с Eastern Conference Records на Def Jux?
Для этого было несколько причин. Первая состоят в том, что я чувствовал, что на E.C. давным-давно уже достиг своего потолка. Они на самом деле особо ничего не делали и не вкладывали деньги. Другая причина в том, что если появлялись деньги, начинала происходить какая-то подковерная возня. Я никогда не видел денег за то, что приносил им выгоду, даже от продаж. Не получил ни копейки ни за один товар, на котором стояло мое имя.
В треке "Public Property" со своего нового альбома "Hellz Winter" ты коснулся ситуации с E.C., сколько денег они на тебе сделали?
Ну, точные цифры мы пока только уточняем. У меня есть адвокаты, которые сейчас разбираются со всеми правами. А так они сделали полновесные 30-40 штук, из которых я пока ни копья не видел. Для меня трек "Public Property" стал в первую отдушиной, чтобы выпустить пар. Что-то вроде "Если мы не разговариваем, то я тоже с вами больше не общаюсь". Последний раз мы разговаривали в октябре 2004. У них нет никаких денег, и у них нет артистов. У них бывают только одноразовые артисты.
Что такого ты увидел в Def Jux-е, что заставило тебя поверить в них и захотеть подписаться на этот лейбл?
Были времена, когда между Def Jux и E.C. не было никакой разницы. Потом Def Jux пошли в гору, завели себе офис, а E.C. нет. Def Jux стали делать видео, прочие сопутствующие вещи и начали превращаться в настоящую компанию. Другая проблема E.C. была в том, что они все бабки вкладывали исключительно в High & Mighty (создатели лейбла – прим.). Не важно, сколько их альбомов продавалось, они все равно продолжали все деньги вкладывать в самих себя. В мой проект они ничего не внесли. На свой клип для альбома "Highlite Zone" они потратили десять штук, чтобы их показали по разу на MTV2 и Subterranean. Подписавшись на Def Jux, я сделал больше денег, чем за предыдущие полтора года, что я провел на E.C. На Jux-е происходят совещания, где мы обсуждаем различные подходы и стратегии связанные с надвигающимся релизом. Ты приходишь в офис, а там 13-14 человек. У E.C. же даже секретаря никогда не было.
Как ты оцениваешь свой прогресс как артиста со времени альбома "Movies For The Blind" до настоящего "Hellz Winter"?
Ну, сейчас я впервые занялся чем-то серьезно. Если брать все релизы, предшествовавшие этому, то я всегда был уверен, что могу писать песни достаточно быстро. Особенно когда нет какой-то конкретной темы, они все примерно одинаковые. Когда же я занимался этой записью, я сказал себе "Если я завтра неожиданно двину кони – я не хочу, чтобы моими последними словами был рассказ о перепихоне с какой-нибудь поклонницей".
Когда я собрался делать запись, я ввязывался в авантюру. Я хотел поговорить о своей жизни и о разных вещах, которыми "переболел" с юности. Я решил поведать о настоящем дерьме – героиновой зависимости отца, плохом обращении в детстве, собственной наркотической зависимости. Есть много детей, которые слушают мою музыку, но не пытаются услышать то, о чем я сейчас говорю. Они хотят положить тебя в коробочку, а тебе, как артисту, это меньше всего нужно. Я теперь перерос и женоненавистничество, отношусь к этому типа "Ну и что? Сучка отсосала, надо же, как оригинально". Я даже перерос весь этот бурно цветущий в баттл-рэпе понт. Просто как жучок, выкопавший норку, чтобы находиться в ней в данный момент. В этой записи присутствует нынешняя моя отправная точка, ось, если хотите. Как в музыкальном плане, так и по жизни в целом.
Ты дебютировал на сольнике Pete Nice (белый МС из группы 3rd Bass – прим.). Как изменилась за последнее десятилетие роль белого парня в хип-хопе?
Я пришел в рэп-музыку в те времена, когда ничего подобного не было. Я пришел в те времена, когда если ты выступаешь в клубе, то ты один из трех-четырех белых на всей вечеринке. Сейчас, когда я делаю свои шоу, то до 95 процентов публики - белая молодежь, в зависимости от места проведения мероприятия. "Пытаешься быть виггером?" и прочая подобная фигня (виггер или wigger – термин, появившийся в результате скрещивания слов white и nigger; белый, пытающийся выглядеть и вести себя как ниггер – прим.). Все эти сегодняшние дети со своими прозвищами и десятью друзьями, выглядящими точно так же. В один прекрасный день я очнулся и сказал себе "Я уже старый пердун. Я не одеваюсь больше как подросток". Все вокруг изменилось. Это теперь не просто музыка, это образ моего мышления, мое физическое состояние – всё!
И когда ты подвел черту?
У меня была постоянная подружка последние семь лет, которая свинтила от меня вскоре после того, как мы съездили в Коста-Рику на пару недель. Знаешь, когда возвращаешься из рая и начинаешь разбираться с делами, а она просто взяла и бросила меня за день до своего дня рождения, ускакала вприпрыжку. Трек "Subtle Art of the Breakup" с нового альбома как раз о ней.
Я по существу вошел в штопор, стал затворником, растолстел. Как-то я наелся грибов, примерно пол-унции, и пришел в себя в больничной палате с сигаретными ожогами на предплечье. Я как будто нанес себе штрих-код из них. Мне в больнице явно дали что-то усыпляющее. Когда я пришел в себя, то меня все это испугало, такое у меня душевное состояние было. Я схватил все свои шмотки, телефон и дернул оттуда.
А потом что?
С тех пор я являюсь другим человеком. Я теперь ненавижу все, что я делал до этого и все те вещи, о которых говорил. Я ехал как-то в тачке и там играла моя музыка, я сказал что-то вроде "Выключи это гребаное дерьмо". Я ненавижу всё, что сделал раньше. Мы смотрели как-то сериал The Wire, там есть один мой трек "CK Won" с альбома "Movies For The Blind". По моему мнению, это вообще худшая вещь с альбома – я послушал текст и оскорбился от себя самого.
Сергей Ковалёв, по материалам Movies for the Blind
Hell's Winter
Depart From Me
Cage wiki page Definitive Jux
Def Jux on MySpace
http://www.myspace.com/definitivejuxrecords