Brian McKnight: Возрождая Соул
«Я играю, я пою, но не я пляшу; я никого не зарезал и не подстрелил, и, в общем‑то, мой голос звучит одинаково как на пластинках, так и на концертах»
Brian McKnight, вероятно, один из последних R&B‑артистов 90-х годов прошлого века. За его карьеру длиной в пятнадцать лет он подарил нам такие баллады, как «One Last Cry», «Anytime» и побившим рекорды чартов хит «Back at One». Эти песни были настоящими гимнами о любви и любовной утрате до той поры, когда у соула появилась приставка «нео».После перебазировки на звукозаписывающий полигон Motown McKnight потерял свою прежнюю значимость, несмотря на выпуск в хита «Love of My Life» в 2001 года. И только после записи трех последующих альбомов McKnight покинул этот лейбл в пользу Warner Brothers Records.
И теперь, после выхода его новой пластинки, Ten, синглов «Find Myself in You» и «Used to Be My Girl» Brian задает жару на urban‑радиостанциях и, кажется, готов к своему звездному возвращению.
Ten записан при участии соул‑дивы Jill Scott и, что казалось бы невозможным, кантри‑группы Rascal Flatts (не характерный для Brian’а политизированный трек «Red, White, and Blue»). Сейчас McKnight также работает над саундтреком к последнему фильму Tyler Perry и находится на начальных этапах подготовки возможного ток‑шоу с его участием.
В онлайн интервью с Vibe.com Brian McKnight откровенничал о разрыве с Motown, о современном состоянии R&B музыки и о многом другом.
Vibe.com: Это твой первый альбом с тех пор как ты порвал с Motown. Что привело тебя к решению отделиться от лейбла?
Brian McKnight: Было несколько причин. Во‑первых, я реально не знаю, будут ли в выигрыше оставшиеся на этом лейбле люди. Я не совсем уверен в том, что представление этих людей обо мне и мое представление обо мне самом, было одинаковым. После записи последней пластинки, предусмотренной…читать далее ↓
Brian McKnight: Возрождая Соул
«Я играю, я пою, но не я пляшу; я никого не зарезал и не подстрелил, и, в общем-то, мой голос звучит одинаково как на пластинках, так и на концертах»
Brian McKnight, вероятно, один из последних R&B-артистов 90-х годов прошлого века. За его карьеру длиной в пятнадцать лет он подарил нам такие баллады, как «One Last Cry», «Anytime» и побившим рекорды чартов хит «Back at One». Эти песни были настоящими гимнами о любви и любовной утрате до той поры, когда у соула появилась приставка «нео».После перебазировки на звукозаписывающий полигон Motown McKnight потерял свою прежнюю значимость, несмотря на выпуск в хита «Love of My Life» в 2001 года. И только после записи трех последующих альбомов McKnight покинул этот лейбл в пользу Warner Brothers Records.
И теперь, после выхода его новой пластинки, Ten, синглов «Find Myself in You» и «Used to Be My Girl» Brian задает жару на urban-радиостанциях и, кажется, готов к своему звездному возвращению.
Ten записан при участии соул-дивы Jill Scott и, что казалось бы невозможным, кантри-группы Rascal Flatts (не характерный для Brian’а политизированный трек «Red, White, and Blue»). Сейчас McKnight также работает над саундтреком к последнему фильму Tyler Perry и находится на начальных этапах подготовки возможного ток-шоу с его участием.
В онлайн интервью с Vibe.com Brian McKnight откровенничал о разрыве с Motown, о современном состоянии R&B музыки и о многом другом.
Vibe.com: Это твой первый альбом с тех пор как ты порвал с Motown. Что привело тебя к решению отделиться от лейбла?
Brian McKnight: Было несколько причин. Во-первых, я реально не знаю, будут ли в выигрыше оставшиеся на этом лейбле люди. Я не совсем уверен в том, что представление этих людей обо мне и мое представление обо мне самом, было одинаковым. После записи последней пластинки, предусмотренной договором с Motown, я пришел к пониманию того, что гораздо лучше быть в свободном полете и подыскать себе более подходящее место, чем записываться там, где я больше не хотел быть.
То есть почувствовал, что ты и команда Motown разошлись во мнениях?
B.M: Ну, не совсем так. Но, с другой стороны, я не смог даже назвать нормальной причины, чтобы ее было достачно для фразы «да, эта контора для меня». Было еще много «чего» и вполне достаточно «кого», кто думал также, как и я. Но я оказался единственным в позиции «на выход».
У тебя остались близкие отношения с кем-либо из коллег с Motown?
B.M.: Я не знаю как насчет близких отношений... Когда я вижу кого-то из со-мотаунщиков, я практически слышу то, что не произносится вслух: «Чувак, ну не верю я, что ты ушел и оставил нас в этой запинде!» (смеется). Ты можешь найти понимание только с такими креативными исполнителями как India.Arie и Eric Benet; если твоя пластинка выпущена на этом лейбле, и тебе не очень-то кажется, что его руководство заботится о тебе или попросту о том, чем ты занимаешься, становится весьма и весьма трудно делать свое дело. Меня это чувство не покидало на протяжении записи трех альбомов.
Ты расстроен, что у тебя сложился такой опыт со звукозаписывающей компанией, имеющей столь длительную историю работы с черным сообществом, как Motown?
B.M.: Знаешь, это очень забавно, когда ты выезжаешь за пределы Штатов, люди тебя спрашивают: «Ой, а каково это записываться на таком исторически знаменитом лейбле как Motown?». Я про себя думаю: «Люди, вы о чем? Вы имеете в виду то, что Berry Gordy делал лет так тридцать назад? Так ведь это теперь не тот самый Motown!» Здорово ассоциироваться с названием с большой буквы, но оно не означает ровным счетом ничего из того, что за ним должно стоять.
Учитывая все то, что ты сказал, в чем была в разница в записи нового альбома по сравнению с последними тремя, выпущенными на Motown?
B.M.: Я действительно ощущаю, что у этой пластики может быть шанс – вот почему, слушая ее, можно прочувствовать оптимизм, которого, наверное, не было со времен «Back at One». До меня дошло, что все треки с этого альбома выстрелят как надо, в то время как предыдущие записи заставили меня попотеть, и я заранее был более чем уверен в той незаслуженной оценке, которую они получили. Быть независимым, быть в том месте, где ты чувствуешь, что тебя ценят, - вот что делает разницу.
Твоя реакция на текущее состояние R&B музыки?
B.M.: А вот это сложный вопрос, потому что существует масса причин, которые привели музыку к тому состоянию, в котором она находится сейчас. И исполнителям остается только принять это к сведению. К сожалению, но в большинстве случаев развитие хип-хопа... Я не хочу сказать, что это прямо уничтожает R&B исполнителей, но в какой-то степени это именно так. Прикольно, но можно увидеть очень даже процветающего сорокалетнего хип-хоппера, и он все еще будет считаться клевым. Что же касается R&B певца или певицы, то если тебе далеко за двадцать или слегка за тридцать, ты автоматически попадаешь в категорию «дедов», несмотря ни на что. Пофигу сколько в тебе таланта – его можно смело выкинуть в окно как только ты перестаешь нажимать людям на их кнопки и затрагивать эмоциональные струны их душ. Как, в целом, и все в жизни: Интернет и технологии сделали мир таким, какой есть сейчас. Перенеси все это на музыкальную индустрию, на которую и без того влияет великое множество факторов, где талант находится, вполне возможно, где-то в конце списка... Так не было, когда я впервые вышел на сцену. Я действительно верю, что если бы мне было сейчас 19, и я бы пытался начать свою карьеру сейчас, то ничего, наверное бы, и не вышло. Я играю, я пою, но я не пляшу; я никого не зарезал и не подстрелил, и, в общем-то, мой голос звучит одинаково как на пластинках, так и на концертах.
Прикольно еще и потому, что когда ты ходишь на все эти шоу с наградами и смотришь на чьи-то выступления (на живые, впрочем, выступления), начинаешь наблюдать за реакцией аудитории и думаешь: «А чо это они все расстроенные-то такие? Ребят, разве это не то, что вы жаждали увидели? Вы не это покупали? Они напродавали своих пластинок, а теперь вы их видите живьем на сцене, и восхищение испарилось?». Только мне от этого все равно. Вся эта шняга заставляет только поражаться тому, кто что кому «толкает», и как после этого слушатель может чувствовать симпатию к тому, что он сейчас лицезреет, что, на самом-то деле, звучит отстойно. И так много талантливых людей за бортом этого праздника жизни, кто не получит даже и шанса просто потому, что гламурной мордой не вышел. А ведь ничего не поделаешь, как бы хороши они не были, и это стремно.
Если речь зашла о том, что хип-хоп берет верх над R&B, кажется, что и ты добавил в свою музыку немного хип-хопа. Возьмем, к примеру, твою первую композицию «I'll Take Her» или весь твой последний альбом в целом, - ты скрестил в нем эти два стиля. Считаешь, что ты был вынужден сделать подобное?
B.M.: Я люблю хип-хоп. Я не говорил, что он такой-сякой. Просто создается впечатление, что этим двум направлениям сложно сосуществовать одновременно ибо хип-хоп уже перенял эстафету лидера. Я прекрасно это осознаю, потому что когда хип-хоп впервые начал зажигать, было очень сложно услышать все те треки на основных радиостанциях. А сейчас все перевернулось с ног на голову. Если ты поешь, тебе необходимо иметь что-то от их ритмики. Иначе никак, особенно если тебе не двадцать один. Знаешь, фразы, вроде, «ой, чувак, мне, блин, позарез вооон туда хип-хопчика бы вставить» для меня вообще не имеют смысла. Не важно даже и куда его вставлять. Не важно даже, будут ли это крутить. Я просто люблю хип-хоп, как и все нормальные люди. В жизни все всегда как-то урывками: было время, когда я хотел слушать то и это, а бывали времена, когда мне хотелось проникнуться другими вещами, - такие заскоки случаются со всеми и постоянно. Довольно-таки интересно, что когда ты обращаешь внимание на названия радиостанций в списках рейтингов, создается ощущение, что «матерые» станции дают хип-хопу большого пенделя. Это так и сквозит. Прикольно быть свидетелем эволюции и наблюдать ее результат сегодня. Всегда можно услышать людей, жалующихся на музыку, но все равно найдутся и те, кто понимает что к чему. Увы, все это не те идеи, которые пользуются популярностью.
Недавно ты принимал участие в работе над фильмом Tyler Perry. Насколько разные ощущения между съемками фильма и записью альбома?
B.M.: В процессе записи альбома за тобой всегда остается последнее слово, несмотря на то, что происходит, записывается или поется тобой. Когда речь идет о фильме, то здесь ты имеешь дело еще с 15 профессионалами, и зачастую режиссер – это не та персона, которая в конечном итоге принимает решения. До меня не сразу дошло, что я не в силах ничего изменить в моей композиции. Я не могу спроектировать самого себя на мою музыку так, как я это делаю во время записи пластинок, поэтому в конце дня я пытался их умасливать: «съемки-фильма-есть-лучшее-что-я-когда-либо-делал-в-жизни, и-все-такое». Так что, это всего лишь акт привыкания к факту того, что я отпускаю мою композицию в свободное плавание. Я даже говорил, что я собираюсь делать то, что считаю нужным для того, чтобы сделать зрителей счастливыми, что я способен на большее.
В твоей новой работе есть трек “Red, White, and Blue”, записанный вместе с кантри-группой Rascal Flatts. Это патриотическая композиция о войне. В песне ты поешь: «Я борюсь за то, что правильно, я борюсь за то, что истинно». Я уверен, ты поддерживаешь армию, но поддерживаешь ли ты саму войну в Ираке?
B.M.: Я не поддерживаю войну саму по себе, но я поддерживаю войска, потому что, в конце концов, не они выбирают куда им идти и за что воевать. Это делают те, кому не предстоит ни поход, ни сама война. Тем не менее, американцы все еще находятся на передовой. И эти люди чьи-то братья, отцы, матери и племянники. У меня был шанс оказаться в Германии, куда американские солдаты ездили на побывку и возвращались обратно - им все еще предстояло сражаться. Вот почему я поддерживаю их. Я не верю в войну, ни коим образом, но все же, она там, в Ираке, продолжается. Я знаю пацанов, которые находятся в пекле, надеясь и молясь. Единственное, что заставляет их жить, это надежда на то, что однажды они смогут вернуться домой к своим любимым и родным.
С каким наиболее неправильным представлении о тебе ты сталкивался?
B.M.: Думаю, наибольшей ошибкой людей по жизни является их... самонадеянность, высокомерие. Существует четкая граница между тем, как я себя вижу сам и тем, что люди думают о том, что я думаю о себе. Я же ведь обычный парень. Бог одарил меня способностями к некоторым вещам, но мои родители всегда учили нас шагать по жизни очень уверенно и не сомневаться в себе перед достижением высот. Я считаю, что когда люди, не обладающие определенным уровнем уверенности в себе, видят ее в других, они начинают гнобить их из-за этого качества. Итак, каждый делает, на что он способен. И что я выучил давным давно, так это то, что ты не сможешь угодить каждому. Я перестал заморачиваться по этому поводу много лет назад – я есть я, и принимайте меня таким какой я есть или идите нафиг.
Я знаю, что это уже история с бородой десятилетней давности, но всякий раз, когда я хожу на концерт Me'Shell NdegéOcello, она не перестает упоминать твою песню "Anytime". Говорит, что ты скоммуниздил последовательность аккордов из ее трека "Outside Your Door".
B.M.: Интересно, блин... Я могу тебе показать ту же самую последовательность аккордов в, возможно, семи или восьми песнях. И когда она пыталась затащить меня в суд по поводу «Anytime», музыковеды нашли эти же аккорды у Christopher Cross, в паре треков Earth, Wind & Fire. Так что я полагаю, она попросту хочет снискать себе славы на подобных заявлениях. Я не знаю, но, вполне вероятно, музыковеды не смотрят на ситуацию с этой точки зрения.
Что нам следует ожидать от твоего нового альбома?
B.M.: Эта пластинка самая любимая из тех, что я когда-либо записал. Она есть моя каждая запись, заключенная в одну. Я очень горжусь тем этапом, на котором я сейчас нахожусь. Я благодарю Warner Brothers за то, что пошли мне навстречу и взяли на себя ответственность за выпуск моей пластинки.
1.7.2007 © Clay Cane
© JonnyB (перевод)
© Vibe.com
© RnB-Music.ru
Описание исполнителя
предоставлено сервисом last.fm
Разное
- Поделилась: Lusen