<1 из 1>

+0/-0

Поделиться альбомом

Ray Brown

Джаз

Контрабасист. Выдающийся солист (один из первых начал играть соло смычком). Известен прежде всего как партнер Оскара Питерсона.

В школе учился играть на фортепиано и контрабасе, в 1944 приехал в Нью‑Йорк и сразу же попал в ансамбль Диззи Гиллеспи. Играл с Чарли Паркером, Бадом Пауэллом, Максом Роучем. Первая запись, принесшая известность, — композиция Джона Льюиса для бэнда Гиллеспи One Bass Hit (1947). В 1948 женился на Элле Фицджеральд и вместе с ней вошел в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. Наибольшей известности достиг, работая в течение 15 лет (1951–1966) в трио Оскара Питерсона. С начала 60-х годов занимался педагогикой и издательским бизнесом, выпустил ставшую популярной «Школу игры на контрабасе». В конце десятилетия выступал с Хербом Эллисом и Куинси Джонсом. Его композиция Gravy Waltz удостоилась премии Grammy. В 1973 записывался с Дюком Эллингтоном, восстанавливая сольные эпизоды Джимми Блантона. В 1974 организовал квартет LAFour (LA — Los Angeles) c Бадом Шенком, Лауриндо Альмейдой и Шелли Манном. В 80-е годы сотрудничал с Джином Харрисом, в 1991 приезжал в Москву в составе его биг‑бэнда (Philip Morris Super Band). В 2001 году привез в Москву (в Le Club) трио.
Записи:
с трио Оскара Питерсона (1951–66)
а также:
Two For The Blues (1962)
Brown’s Bag (1975)
As Good As It Gets (1977)
Something For Lester (1979)
Montage (1981, c LAFour)
Overseas Special (1980)
Black Orpheus (1992)
Moore Makes 4 (1992)
Much In Common (1997, с Милтом Джексоном)
Summertime (1998)
Some Of The Best Friends Are...Singers (1998)
«Трио Оскара Питерсона» (1980)
«Оскар Питерсон и Каунт Бэйси» (1981)
«Гений Коулмена Хокинса» (1988)
Фейертаг В.Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. — Издательство «СКИФИЯ», 2001

User‑contributed text is available under the Creative Commons By‑SA License and may also be available under the GNU FDL.

Описание исполнителя
предоставлено сервисом last.fm

Альбомы

Canyon 2012
Поделилась: Lusen

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии